Юный техник 1960-07, страница 53лу унести и одному человену, наи на реке Селенге и в степях южной Сибири. На скалах по Енисею находили непонятные знаии, не похожие на известные нам письмена. Долго не могли их понять. Народ назвал эти скалы «писаными камнями», а потом любые изображения на камнях стали называть писаницами. Наши «писаные камни» — это действительно музеи и по количеству собранных на них изображений и по огромному ■периоду времени, о котором они рассказывают. Народы приходили и уходили. Забыто все о первых людях, здесь живших, но оставленные ими изображения не уничтожались. Они были как будто под защитой какого-то неписаного закона. Наоборот, к ним прибавлялись все новые рисунки. Шли вена за венами, менялись жизнь и отношения, менялась технина, которой делались изображения, менялась и их тематика. Каменный век сменился бронзовым, потом железным. К охотничьим рисункам диких животных: лося. Оленя, козла, дикой лошади, прибавились изображения домашних животных. Камни пополнялись зримыми рассназами. Появились изображения перекочевои, «араванов, средств передвижения (арбы, кибитки), труда зем-гедельца, его орудий. Сцены 0/om а на 5 и Зонл (^лраут С an} походов, военных сражений и бытовые сцены. Охотник не хуже, чем дииих животных, изображал единст- (р лена) ОленЬ (jj Днгара) лось (р.Анюрй) Наскальные изображения, сделанные охрой: силуэт, контурное и «решетчатое» изображения. |