Юный техник 1962-02, страница 69

Юный техник 1962-02, страница 69

наступали на пятки каменщикам: скорей, скорей! За штукатурами шли маляры и электрики: скорей, скорей!

В октябре ночи стали совсем холодными. По брезенту тоскливо барабанил дождь. Пришлось в палатках топить печурки. Однажды утром, выскочив к колонке за водой, Валя Суходу-лова ступила на белую землю. И Маякова гора, которая еще недавно была яркой и пестрой от оранжевых огоньков и голубых колокольчиков, стала белой и какой-то недоступно холодной и далекой.

По вечерам девчонки садились у раскаленных докрасна печурок и грели застывшие, посиневшие пальцы. Наскоро поужинав, они сдвигали к самым печкам кроватки и забирались под одеяло. Зарывались лицом в подушки и плакали, скрывая друг от друга слезы. И это было! Вот когда вспомнилось им скептическое замечание парня в залепленном известкой комбинезоне!

И все же в ноябре жители палаток справляли новоселье. В настоящих хороших домах, возведенных своими руками! Это было радостное, долгожданное новоселье! В кухнях общежитий аппетитно румянились блины, пахло жареным мясом и домашним борщом, где-то звучала гитара...

Первая на стройке зима ознаменовалась не только переселением из палаток в настоящие дома, но и переменами на производстве. Из десятиклассников сформировали две бригады штукатуров. Вот, казалось, когда они проявят себя по-настоящему! Но получилось все наоборот. Работа в бригадах не клеилась. То ли потом>, что раньше, при старших, они были только помощниками, то ли потому, что бригадиров давали им слабоватых. Так или иначе, но они походили на стаю птенцов, выпущенных в полет без мудрого вожака. Так продолжалось до самого лета, до того самого момента, пока не появился на участке штукатур Иван Логачев. Собственно, на участке появился он значительно раньше, сразу же после демобилизации из армии.

Так вот. Пришел Логачев на стройку, и ему предложили одну бригаду. Не передовую, а типично среднюю. Поработал с ней Логачев несколько месяцев, и все заметили: пошла бригада в гору, не догнать. Логачев меж тем присматривался к бывшим школьникам. «Девчонки совсем, ребят мало, стараются, а толку чуть». Словом, присматривался, присматривался Логачев к ним и, неконец, объявил начальнику участка: «Дайте мне одну цжольную. Посмотрю, что из нее выйдет». Так стал Логачев гагановцем.

Маша Ширинская, Валя Суходулова и Лариса Паршина оказались вместе у Логачева. Девочкам понравился бригадир: толковый, требовательный и в то же время такой, что всегда поможет, с ним не пропадешь. Положение в бригаде скоро изменилось. Она стала не только выполнять, но и перевыполнять нормы.

На новую логачевскую бригаду стали оглядываться, приводить ее э пример, посылать на ответственные участки: отделку магазина, красного уголка, столовой, школы. Поселок рос. Вырисовывались его улицы, уходящие к горе. Один за другим сдавались дома, и уже обосновывался в трех километрах от поселка строительный трест будущего комбината.

В том 1959 году в жизни недавних школьников произошло

68