Юный техник 1965-01, страница 56Вы, конечно, помните, друзья, умного, сильного, отчаянно-смело-го легендарного командира конармейцев — героя фильма «Котов-ский»? Значит, вы знаете и народного артиста СССР Николая Дмитриевича Мордвинова. Это он создал образ неустрашимого героя гражданской войны. Видели вы, вероятно, и другой фильм — «Богдан Хмельницкий», героем которого был гетман Украины. Он жил в далекую от нас эпоху. Но как и Котовский, он защищал свободу своего народа, боролся за правду и справедливость. И разве не захватывало у вас дух, когда вы видели физическую и духовную силу и красоту Хмельницкого, его ненависть к врагам отчкзны и искреннюю привязанность к товарищам по оружию?! И этот мужественный образ создал Н, Д. Мордвинов. За долгую артистическую жизнь Николай Дмитриевич Мордвинов — большой .искренний художник — сыграл много ролей в классических и современных пьесах. Одна из последних его работ — рабочий Забродин. О нем, друзья, вам расскажет сам Николай Дмитриевич. Я ВСТРЕЧАЛСЯ С ТАКИМИ ЛЮДЬМИ И. Д, МОРДВИНОВ, народный артист СССР «С вами на сцену выходит ] жизнь или Вы из жизни выходите да сцену», — пишет мне военный ] журналист подполковник Баринов. ] «На Вашего Забродина похож i мой отец»; «Я знаю такого Забро- j дина»; «Как бы я хотел иметь j такого отца», — слышу я по по- i воду образа кадрового рабочего, которого сейчас играю в театре ; имени Моссовета в пьесе И. Штока «Ленинградский проспект». Такая узнаваемость дорога каж- i дому актеру, мне слышать подобное еще дороже, так как я почти не гримируюсь и лицо у меня не типичное для установившегося i представления об актере на подобные роли — не типажное лицо. Сказал же мне один украинец, не поверивший слухам об удаче: «Який же вы рабочий, вы ж — классик!» Я давно жду и готовлюсь к большой советской роли, к большому, содержательному характе ру, чтобы поговорить с моим зрителем по душам, — он не хочет меня знать иначе, чем в разговоре по душам, и за это я ему благодарен, ему доверяю, на него надеюсь. Не зная того, он поддерживал меня в те минуты, когда мне в жизни приходилось туго. И вот драматург Шток предлагает мне этот разговор. Я не сразу понял возможности роли, но чем больше работал, тем шире раскрывалось поле для разговора по душам и о главном. Прекрасный состав исполнителей — актеры Сошальская, Шапошникова, Саввинова, Баранцев, Зубов, Бероев, Бурляев, — чуткая и талантливая режиссура И. Вульф, художник Пархоменко позволили создать доподлинную советскую семью на сцене, хорошую, дружную, которую люблю и без которой скучаю, если долго с ней не вижусь. Наше дело очень трудное, и те, 64 |