Юный техник 1965-01, страница 58

Юный техник 1965-01, страница 58

«ВТОРОЕ

церте. Он вызывался сам. И не потому, что был нескромен. Музыка давала ему как бы «второе дыхание». И казалось, что Женя обязательно поступит в консерваторию. И вдруг...

Получив аттестат, Жеия поступил иа завод «Искра». Встречая школьных друзей, он смущенно отшучивался:

— Испортится холодильник, дайте знать, починим.

Начальник цеха Михаил Иванович Грунин встретил иовичка приветливо. Внимательные глаза мастера теперь часто останавливались на вчерашнем школьнике.

Руки неуверенно держат стальную заготовку, долго прилаживает парень измеритель к детали, чтобы убедиться в точности обработки. А Альберт Цветков, уже опытный лекальщик, берет в руки кусок металла, и заготовка, окажется, без труда превращается в шаблон или замысловатый калибр. Женя стоит рядом, внимательно смотрит.

Вот так и рос на глазах у опытных мастеров' новый рабочий. Ученик стал квалифицированным лекальщиком, ему присвоили 4-й разряд.

Женя Михеев был известен в 553-й московской школе как «музыкальный фанатик». Ни один школьный вечер не обходился без этого белокурого невысокого парня. Устроителям не приходилось его упрашивать выступить в кон

терное для молодости неуемное стремление вперед находит порою уродливую форму протеста, вызова, наплевательства, на что иногда растрачивает силы таная молодость. У ребенка они тратятся на беспрерывные движения, пока он не устанет и не заснет там, где прыгал. Юное существо тоже полно энергии, но движется уже с выбором, чтобы потом, в зрелом возрасте, идти по намеченному курсу и не сожалеть горько о напрасно и глупо растраченных силах, которые могли бы раскрыть для него мир подлинных ценностей в творчестве и созидании.

Забродин встречает иногда эта

кого развязного бездельника, бол-туна, шута новой формации.

Забродин — свободный человек труда — не в силах видеть сына, освободившего себя от труда и высоких норм человеческого поведения. Он, умный, не признает умничания и хорошо различает нахватанность от истинного знания... и боится за сына. Боится очень. В такие руки не может перейти труд их жизни, такой душе нельзя передать эстафету их подвига, он понимает, что не лучшее берут в дорогу такие, как его свихнувшийся с пути сын Борис.

Безупречно прожив жизнь, со всеми ее большими и малыми огор-

56