Юный техник 1965-05, страница 19„Дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека. Нужно самому все почувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах". В. Верещагинки в военные округа, устраивать выставки своих работ, оказывают помощь художественной самодеятельности в войсках. 1940 год был переломным для грековцев. Началась война с белофиннами, и художники выехали в район боевых действий. В трудных условиях Карельского перешейка пробирались они на лыжах по горной, лесистой местности, зарисовывая места сражений и штурм железобетонных укреплений линии Маннергейма, Крепли и закалялись мужество и выносливость молодых художников. Сами того не сознавая, они как бы готовились к предстоящей кровопролитной борьбе. Великая Отечественная война застала студию имени Грекова уже как коллектив военных художников, идейно и профессионально подготовленный к тому, чтобы выполнить ту великую задачу, которую возлагала на них история, — им предстояло стать художественными летописцами важнейших событий. Помня завет великого русского баталиста В. Верещагина, художники-гре-ковцы с первых же дней войны выехали на фронт, чтобы своими глазами видеть войну. Зимней морозной ночью 1941 года на Западный фронт отправились художники П. Кривоногое, А. Горпенко, К. Гогиберидзе, Н. Беляев, Е. Комаров, Г. Прокопинский, Г. Черенщиков, Б. НЕНЕНСНИЙ. „Мать". |