Юный техник 1965-08, страница 54те, вон нотенок Бланш Мэннерс на дорожке, как раз там, где он был семь дней назад. И действительно, нотенок появился снова. — А теперь пойдем в «Грошовую затычку» и посмотрим, как будет возвращаться пожарный вентиль. Им пришлось ждать всего несколько минут. Вентиль возник из ниоткуда, звякнув по мостовой, как знамение и свидетельство. — Я предсказываю, — сказала Кларисса, — что все исчезнувшие предметы будут возвращаться назад ровно через семь дней с момента их исчезновения. Семь дней ужаса пришли к концу. Предметы стали возникать на прежних местах. — Но как же, — спросил мэр, — ты узнала, что они снова появятся через семь дней7 — Потому что тот исчезновитель, который сделал Кларенс, был семидневный. А еще я знаю, как сделать девятидневный, тринадцатидневный, двадцатисемидневный и одиннадцатилетний исчезновитель. Я хотела сделать тринадцатидневный, но для это го обе картонки нужно окрасить кровью из сердца маленького мальчика, а Сирилл все время принимался реветь, когда я пробовала провести глубокий разрез. — И ты в самом деле знаешь, как все это сделать? — Да. Но я содрогаюсь при мысли о том, что будет, если это знание попадет в недостойные руки. — Я тоже содрогаюсь, Кларисса. Но скажи мне, для чего тебе понадобились химикалии? — Для моего набора «Юный химик». — А черный .бархат? — На платья' куилам. — А фунт леденцов? — Как вы смогли сделаться мэром города, если задаете такие вопросы? Ну, как вы сами думаете, для чего мне нужны леденцы? — Последний вопрос, — сказал мэр. — Зачем ты расколотила молотком мои золотые часы? — Ах, это, — ответила Кларисса. — Для драматического эффекта. Перевод с английского И. ВЕРНШТЕЙН ГЛАЗА — ЗЕРКАЛО ДУШИ Величина зрачна глаза зависит не только от освещенности рассматриваемого предмета, но и от того, на что смотрит человек, от его умственной активности и эмоции в данный момент. Некоторые фокусники, например, могут узнать, какую карту загадал человек, наблюдая за его зрачками. А опытные продавцы умудряются по тому же признаку судить, насколько понравился покупателю товар. Были проведены опыты: нескольким испытуемым показывали различите снимки. Когда появлялся женский портрет, «большие глаза» делали мужчины, когда — ребенок, расширялись зрачки женщин. Отрицательная реакция — сужение зрачка — наблюдалась у людей, смотрящих на абстрактную живопись. И это отмечалось даже у тех, кто утверждал, что ему нравится подобное искусство. Результаты этих экспериментов совпали с данными советского психолога А. Р. Шахновича, доказавшего, что человеческие зрачки уменьшаются при рассмотрении незнакомых геометрических фигур. Из всего сказанного следует вывод: зрачии расширяются, ногда люди смотрят на интересные или приятные картины, и сужаются при наблюдении неприятных и надоедливых изображении. Голодный человек, например, смотрит на пищу во все глаза, а сытый реагирует на нее довольно равнодушно — его зрачки расширяются незначительно. Таким же способом можно оценить начество еды и питья. Испытуемому давали подряд шоколадный напиток, газированную воду, молоно, а также концентрированный лимонный сок и раствор хинина. Во всех случаях зрачки больше или меньше расширялись по сравнению с тем, когда человек пил простую воду. Потом ему дали попробовать пять апельсиновых напитков. И выяснилось, что зрачок был самым большим тогда, когда он пил наиболее вкусный. Подобным образом человек реагирует, слушая музы-ну, чувствуя какие-то запахи. Как выяснилось, на размер зрачка влияет также и эмоциональное состояние человека. Посмотрите на фото: на левом у девушки большие глаза — она смотрит на своего любимого, на правом же зрачок нормальный — она видит малоинтересующий ее предмет. (Сонрсщвнный перевод статьи из журнала „Саентифин Лмеринен".) Проведите опыт. Предложите своему приятелю загадать одно из двух чисел - большое или маленькое. Не отрываясь, смотрите на его зрачок. Если он расширится, значит загадана большая цифра. 54 |