Юный техник 1968-05, страница 9двух третей, то флн .аст находится в наихудшем состоянии — ему нуж ны сведения из самых различных отраслей науки, поэтому он дол:-сен читать не меньше 6—7 часов в день. Хранить в памяти сведения о всех фантастических идеях . практически невозможно. Поэтому я сос-.авил «Регистр современных нь/чно-фанта-стических идей», в котором уже «зарегистрированы» тысячи идей фантастической литературы Эти идеи разделены на 10 классов, под- илагса, 360 групп и 1982 подгруппы . Собранная информация (я пока не говорю о художественной ли-ерату-ре) поступает на две основные «технологические» лииии В первой линии идет переработка научно-технической информации. Выделяются новые проблемы. Вносится поправка на время: пгоблемы экстраполируются в будущее. Так как проблемы не существуют сами по себе, а занимают .саксе-то место в прогнозируемом будущем, значит, надо «вписать» ее в общую картину, учесть вза» мное влияние различных проб нем Сходной переработке поцвеогает-ся и информация о фантастике Но «1 ехнологическая» линия здесь сдвоенная: выделяются еще и «методы фан1 азирования». Итак, информация переработана, есть продукты для сиитеза. В «реакторе» встречаются три потока: научно-технические проблемы фантастические гроЬлемы и критерии художественной литературы. Процессы в «реакторе» о^ень сложны. Работает как катализатор интуиция. Сказывается, увы, и инерция мышления! Кристаллизацию идей определяют мировоззрение автора, жизненный опыт, литературные интересы и даже на—юение Синтез гребует высокого накапа мысли, настроя чувств Поэтому полученная идея затем — /же хладнокровно! — проверяется на новизну и художес -веннось... Вот таким сложным пу.ем рож „ается, на мой взгляд, новое гроиз-едение писателя-фантаста, начинает свой путь к читателю А читатель его /же ждет. Записал беседу Ю. МОИСЕЕВ Рис. В ГЩЕННО |