Юный техник 1972-05, страница 43

Юный техник 1972-05, страница 43

десяти конечностей. Потом бросил взгляд на сторожа. Он спал. Очень хорошо. Пробуравил еще одно отверстие в полу. И также заткнул его конечностью. Я успел пробуравить шесть отверстий — этого было достаточно. Но тут в помещение вошел мой главный тюремщик. Он нес нечто, завернутое в белый материал. Когда он развернул его, там обнаружилась часть существа, подобного тому, что напало на меня столь недавно в злосчастной котловине. Тюремщик отодрал кусок и боосил мне».

— Не жрет, ну что ты будешь делать! — горевал Грубин.

Ложкин проснулся, сказал; что пойдем писать письмо в Академию

наук, потом вернется.

— А мне надо сходить на работу, — сказал Грубин. — Постараюсь вернуться поскорее. Может, у реки ракушку найду.

— Бесполезно, — успокоил Ложкин. — Мы отвезем его в спирте.

«Я еле дождался того момента, когда все, кроме покрытого шерстью существа с острыми зубами, сожравшего мясо, ушли. Существо вроде бы не обращало на меня внимания. Просунув в отверстия шесть конечностей, четырьмя остапшимися я придерживал верхние края открытого сверху прозрачного дома. Я был готов к нелегкому и, всего вернее, трагическому пути.

Конечности коснулись возвышения, на котором стояла моя тюрьма. Поднатужившись, я просунул их подальше и приподнял себя вместе с тюрьмой. Я вновь обрел подвижность и теперь мог подоити к самому краю. Далеко внизу находился пол комнаты. Придется прыгать— другого выхода нет.

Покрытое шерстью существо с острыми зубами приподнялось, заметив мои движения, и выгнуло спину. Я переложил бластер в одно из свободных щупалец. С этим зверем как-ниб/дь справлюсь.

Самый решительный момент! Я оттолкнулся шестью конечностями и прыгнул вниз, стараясь не нарушать равновесия. Конечности мои вошли в соприкосновение с твердым полом помещения. Меня пронзила жуткая боль. С трудом я удержался на ногах. Но, стиснув зубы, поборол дурноту и поспешил к выходу.

Страж, покрытый шерстью и вооруженный острыми зубами, поднял кверху пушистый хвост и в панике, издавая громкие звуки, бросился вон из помещения. Я внутренне ухмыльнулся. Жестокие твари всегда самые трусливые.

Весь мой расчет был на неожиданность и на мою хорошую память. Направление к котловине, к моему кораблю было известно. Только успеть!

Я прошел по длинному коридору и по ступеням, превышавшим меня ростом, спустился на равнину, окруженную со всех сторон жилищами чудовищ. В одном месте в жилищах был разрыв — туда и направил я свои шаги.

Но не прошел и половины пути через пыльную равнину, как громкий крик донесся до меня. Я обернулся. В одном из окон появилась голова того существа, которое показывало мне жестокую картинку в книге. Существо кричало, показывая на меня. Задыхаясь от напряжения, на подгибающихся от неимоверной тяжести конечностях я припустился дальше».

— Ой, батюшки мои светы! — закричала Ксения не своим голосом.— Что же это творится! О! — голосила Ксения. — Оно бежит на шести ногах!

Удалов подошел к окну, выглянул наружу, и глазам его предстало невероятное зрелише. По двору, направляясь к воротам, бежал ак

41