Юный техник 1974-07, страница 37

Юный техник 1974-07, страница 37

го сооружения начинается с первой лопаты земли, вынутой под фундамент. Путь к созданию космических кораблей начинался с 'маленького летательного аппарата, сбитого, склеенного умелыми руками мастерового человека, придуманного талантливым инженером.

Именно стремление стать кбн-структором летателы- ых аппаратов заставило Сергея Королева отправиться в Москву, чтобы поступить и закончить еще один вуз. Дипломной работой Королева в МВТУ был двухместный моторный самолет, Королев сам пилотировал его. Этой работой руководил авиаконструктор А. Туполев.

Сконструировал, построил, полетел... За каждым из этих понятий поиск, труд и... подчас неудачи.

Вот бесхитростное четверостишие, сочиненное Королевым:

У разбитого корыта Собралася вся семья. Лицо Кошкина разбито. Улыбаюсь только я.

i' "Т Ь-' «. -Г .

А улыбается, между прочим, конструктор самолета «СК-4», только что свалившийся с неба на землю вместе со своим детищем.

Это тоже штрих к портрету. Сохранить чувство юмора, улыбнуть-. ся при неудаче. Королев никогда не опускал руки, не падал духом, упрямо шел вперед, каким бы долгим и трудным ни казался путь. А он избрал самую трудную, неизведанную дорогу.

Настольными книгами Королева становятся труды К. Циолковского. Смелые идеи ученого увлекли начинающего авиаконструктор . Тогда в начале 30-х годов, он весь свой талант, молодую энергию направляет на создание ракетной техники. В 1933 году С. П. Королеву было всего двадцать шесть лет. На одной из фотографий он а военной форме, в петлицах — два ромба, воинское звание — дивизионный инженер. Это соответствует сегодня званию генерал-лейтенанта инженерной службы. Летом того года взяла старт первая его ра-

Год 1939-й. Крылатая ракета конструкции

С. П. Королева перед стартом.

Год 1929-й. С. Королев, С. Люшин и К. Арцеулов у планера «Коктебель», одного из многих летательных аппаратов, построенных будущим Главным конструктором.

Август 1933 года. Пуск одной из первых советских ракет.

Год 1947-й. С. Королев и Л. Воскресенский на испытательном полигоне. «Мне никогда еще не было так трудно», — писал он оттуда жене.