Юный техник 1974-11, страница 39

Юный техник 1974-11, страница 39
наставнин!

одном из комбинатов штапельного полотна во Владимирской области. И, только приехав сюда, поняла, что ничего не умею. Поставили меня рядом с одной хорошей ткачихой, сказали: учись! Прошло несколько дней, чувствую: мало толку от такого учения. Наверное, мало видеть, как ловко снуют руки хорошей ткачихи, нужно еще и ее доброе слово, что ли.

Вот тогда и попросил комитет комсомола Марию Сергеевну Иванникову взять надо мной шефство. С тех пор прошло уже несколько лет. Я давно выполняю и перевыполняю план, год назад мне присвоено звание ударника коммунистического труда. Но я и сейчас считаю Марию Сергеевну своим учителем, человеком, на которого хочется быть похожим.

Конечно, она учила меня мастерству: оставалась со мной после своей смены и показывала, как лучше заряжать батареи, как прочнее вязать ткацкие узлы, сколько ниток отматывать от каждого почат

ка. Но Мария Сергеевна учила нас, девчонок, и другому, не менее важному для рабочего человека, — отношению к жизни. Она рассказывала нам о своих зарубежных поездках и встречах с рабочими других стран, объясняла, над чем работает бюджетная комиссия ЦК КПСС, членом которой она является. А иногда вспоминала случаи из своей деятельности на посту депутата Верховного Совета СССР о том, как она помогает людям, пришедшим к ней за помощью.

И эти уроки Марии Сергеевны не пропали даром: почти все ее бывшие подопечные занимаются общественной работой. Я, например, была груп-комсоргом, сейчас заместитель комсорга цеха.

рые ее ученицы получили звание «Ударник коммунистического труда»: Валя Нестеренко, Аня Тугушева, Света Наумен-кова.

...И снова после смены остается в цехе Мария Сергеевна. У нее новые воспитанницы — Таня Держак, Маша Са-мородова, Саша Подзорова. И есть уже первые результаты: за месяц Саша стала выполнять норму на 107,3 процента, а Маша на 108,6 процента.

Как же не любить девчонкам свою Марию Сергеевну,

как не стараться быть на нее похожими!

Иду недавно по цеху и слышу:

«Ты что же нитки не бережешь? Смотри-ка, чуть ли не половина мотка осталась на шпуле! Знаешь, как говорят: с миру по нитке...»

Это был голос не Марии Сергеевны. Я подошла поближе: Таня Бурмистрова, ее бывшая воспитанница.

Записала А. АРЗАМАСЦЕВА

37