Юный техник 1974-11, страница 36

Юный техник 1974-11, страница 36

Ткачиха Мария Сергеевна Иванникова — известный в нашей стране человек. Она Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета, член ЦК КПСС. Это она, Мария Сергеевна Иванникова, не-

КОМСОМОЛЬСКАЯ МАМА

сколько лет назад выступила с почином: в дни коммунистических субботников работать только на сэкономленном за год сырье. Об этом писали в печати, рассказывали по радио и телевидению.

Но есть в трудовой биографии Марии Сергеевны еще одна сторона: она воспитатель и наставник юного поколения рабочего класса, тех девчонок, которые каждый год приходят из ПТУ-10 на хлопчатобумажную ткацкую фабрику имени Фрунзе. За это Мария Сергеевна была удостоена еще одной награды: золотого знака ЦК ВЛКСМ «Наставник молодежи».

Мы попросили рассказать об Иванниковой-наставнике тех, кто работает рядом с ней, кто встречается с ней каждый день.

Говорит Галина Терещенко, секретарь комитета комсомола ткацкого производства:

— Проходишь по ткацкому цеху и сразу узнаешь бывших воспитанниц Марии Сергеевны Иванниковой: по спокойным, неторопливым движениям, по манере держаться, приветливой и доброжелательной. Что и говорить, девочки незаметно для себя подражают своей наставнице. А та для каждого находит улыбку и доброе слово.

Но, конечно, этим не ограничивается роль наставника на производстве. Главное, чему обучает Мария Сергеевна, — своему высокому мастерству.

Я держу в руках небольшой, аккуратно расчерченный блокнот — «Дневник наставника» Марии Сергеевны Иванниковой. Читаю: «С 10 по 14 ноября. Проверяла, как работает Саша Алексейкина. На работу она приходит на 10—15 минут раньше начала смены. Строго принимает у сменщицы свое рабочее место. Все рабочие приемы выполняет правильно. Почему же тогда у нее каждый день чуть-чуть не хватает продукции до плана?! Обратила внимание на то. что Саша слишком много времени тратит на наладку оборудования. Отработала с нею прием наладки...»

...Гудят станки, сплетая в ткань тысячи нитей. Сантиметр за сантиметром широкой лентой выползает белая грубоватая ткань—диагональ. Что-то потом сошьют из нее, может быть, солдатское обмундирование, а может, после окраски — рабочее платье. А пока ходит вдоль длинного ряда станков ткачиха — заряжает батареи все новыми и новыми «початками» ниток: уж очень скоро они вырабатываются, кончаются.

...Не сразу пришла к ней слава. В годы войны пришлось ей быть и лесорубом, и земле

34