Юный техник 1975-04, страница 40средственно в эфир. Шло время. Совершенствовалась техника радиовещания: появились магнитофоны и стационарные — в студии, и смонтированные в автобусах и автомашинах, и портативные — «репортеры» размером с портфель. Как же делается всесоюзная радиогазета сегодня? По разным адресам отправляются из Москвы корреспонденты, чтобы рассказать потом вам, ребята, и об ударных комсомольских стройках, и о новых рыболовецких судах, и о заповедниках, и, конечно, о школьной пионерской жизни, о ваших увлечениях. Все делается почти так же, как в любой газете или любом журнале. Подбираются материалы, редактируются. «Зорька» в обычные дни звучит 20 минут, а текста для нее нужно на 14 минут — не более 7 страничек на машинке. Но текст-то еще ие радиопередача. Микрофонный материал поступает к режиссеру и музыкальному редактору. Надо пригласить актеров или юных дикторов, подобрать музыкальные заставки, песнн, если нужно — шумы. У нас есть фонотека, где хранятся плеикн со всевозможными записями: шум моря, например, пение птиц, разговоры дельфинов... И вот загорелось табло у входа в радиостудию: «Идет запись». Режиссер занял свое место за пультом, актеры разместились в студии у микрофона, и закрутились диски с магнитной лентой. Из аппаратной в коридор донесся сигнал пионерской трубы. поет зорю! |