Юный техник 1975-05, страница 23

Юный техник 1975-05, страница 23

испытаний страшного оружия уничтожения — ракет, несущих смерть. Во главе центра стоял Вернер фон Браун, военный преступник, сразу после войны с распростертыми объятиями принятый США...

На заводах фон Брауна работали узники концентрационных лагерей. Но они .не хотели быть подручными ученых-фашистов. Многие самолеты-снаряды ФАУ превращались в «замерзшие молнии». Их выводила из строя щепотка песка, брошенная в систему стабилизации ракеты, умышленные «ошибки» при сборке. ФАУ взрывались на старте, падали в море, не достигнув цели. Многие из борцов Сопротивления попали в лапы фашистов. Но на смену погибшим становились новые смельчаки.

Мы узнали о том, что товарищ Краббенхойфт был свидетелем замечательного подвига военнопленного советского летчика Де-вятаева, которому совместно с товарищами удалось устранить охрану самолета «Хейнкель-Ш», захватить его и перелететь из плена в СССР. Этот подвиг, вспоминает товарищ Краббенхойфт, вызвал у борцов Сопротивления еще большую уверенность в скорой победе над фашизмом.

...Задумчиво стоим мы перед памятником героям-антифашистам и вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь победе над фашизмом за нашу социалистическую родину.

Здесь в Пеенемюнде мы познакомились с теми, кто сегодня стоит на страже нашей родины — ГДР.

Есть в Пеенемюнде порт, в котором не найдешь ни торговых судов, ни рыболовецких траулеров. На рейде стоят корабли стального цвета. Служат на них матросы Народной армии ГДР.

Старший лейтенант Альвин Мюллер, офицер корабля-мино

искателя, стал нашим гидом. Когда ему было тринадцать лет, Альвин был членом судомодельного кружка на станции юных техников «Техникус» в Херрингс-дорфе. В этом кружке созрело у него желание связать свою жизнь с морем, с военно-морским флотом. Сердце товарища Мюллера и сегодня широко открыто для своих коллег из кружков юных техников. Дружбу с ними он поддерживает везде, где только это возможно.

Моряки и офицеры рассказали участникам экспедиции о совместной работе флотов стран Варшавского Договора, о дружбе с кораблями Польши и Советского Союза.

С гордостью говорили они о своем корабле, о его агрегатах и мощных двигателях, созданных рабочими нашей республики, о мощном оружии.

Интересного и необычного оказалось так много, что члены экспедиции не знали, на что смотреть в первую очередь.

Ребята обратили внимание на малые размеры помещения, в котором живут члены команды, небольшое количество иллюминаторов. Да, здесь нет комфорта, свойственного пассажирским лайнерам. Все подчинено тому, чтобы корабль мог действовать в сложный боевых условиях.

Мы познакомились с центральным постом управления, главной судовой машиной и электродвигателями. Здесь курсант Уве Трост только что сдал экзамен на 2 с плюсом — зто самая лучшая отметка у нас в ГДР. Мы поздравили его, а Уве с удовольствием продемонстрировал свои знания. Пост управления — это электроника, кибернетика, пугающее множество измерительных приборов, кнопок, рычагов и сигнальных лампочек. Курсант Уве Трост, будущий офицер военно-морских сил, мастерски владеет этой сложной техникой.

21