Юный техник 1975-06, страница 72

Юный техник 1975-06, страница 72

ников. В мастерских С. Т. Коненкова и В. А. Ватагина впервые появляются необычные, овеянные поэзией сказок скульптуры из причудливых корней и сучьев. *

Сейчас не так уж редко можно встретить людей самых различных профессий, которые отдают свой досуг увлекательной работе над лесной скульптурой. Доступна она и вам. Надо только любить природу, не проходить равнодушно мимо всего, что вас окружает в лесу. И тогда вы будете ходить в лес не только за грибами да за ягодами, но и за сказкой. А сказка эта в лесу всюду. Вглядитесь внимательно в витиеватый сучок, упавший с сосны; быть может, это пришедший из старой русской сказки знаменитый Змей Горыныч?

Конечно, отыскать корень, который бы совершенно точно копировал человека или животного, невозможно. Как правило, лесная скульптура передает только самое основное, самое характерное. Эта недосказанность де

лает ее предельно выразительной, пленяет красотою естественных форм дерева.

Есть несколько подходов при работе над корневой скульптурой. В одном случае нужно только найти сучок и, отгадав заключенный в нем образ, водрузить на подставку. В другом случае скульптурные композиции собирают по составленному заранее эскизу, отпиливая и подгоняя друг к другу множество деталей из корней. Материал, собранный в лесу, всегда подскажет вам, как поступить в том Hifti ином случае. Заготовку материала начните с интересных сучков и корней, таких, которые имеют красивые извивы, сложные переплетения или же хотя бы отдаленно напоминают какие-то живые существа.

Часто бывает, что -принесенный домой интересный корень долго не желает «раскрывать» себя. Но пройдет, может быть, не одна неделя, и вы вдруг обнаружите, что это уже не просто ко