Юный техник 1975-06, страница 73

Юный техник 1975-06, страница 73

фигурки, подрезку и подточку отдельных деталей, а при необходимости и укрепление трухлявой древесины. Полирование выполняют после того, когда поверхность древесины тщательно очищена. Возьмите куриную косточку и, постепенно усиливая нажим, натирайте ею древесину. После этой операции дерево приобретает мягкий блеск старого серебра. Помните, что косточкой можно полировать только крепкую древесину. Мягкую древесину следует укрепить. В растопленный парафин добавьте немного скипидара. Полученной мастикой обильно смажьте древесину, а когда мастика подсохнет, разотрите ее щеткой или сукном до блеска.

Часто бывает необходимо удалить случайные трещины, дупла, выбоины. Для этого изготовьте шпаклевку из мелких опилок, замешанных на клею. При необходимости шпаклевку можно подцвечивать акварельными красками.

Готовую фигурку укрепите на подставке клеем и деревянными штырями. Хорошо подобранная подставка не только делает скульптуру устойчивой, но и усиливает ее выразительность. Например, золотую рыбку лучше всего укрепить на срезе древесины хвойного дерева, текстура которого напоминает бегущие волны. В некоторых случаях скульптуру вместе с подставкой можно покрыть лаком. Но этим приемом спедует пользоваться крайне осторожно, только в тех случаях, когда это оправдано художественным замыслом.

Г. ФЕДОТОВ

рень, а персонаж известной вам басни или сказки.

Много интересного материала можно собрать в лесных речках, из которых легко извлечь так называемые топляки — корни и сучья затонувших деревьев. Полежавшая некоторое время в воде древесина ольхи и березы приобретает серебристо-серый цвет. Темно-коричневыми, почти черными становятся ветки дуба. На торфяниках, там, где неподалеку растет сосна, можно найти ее корни медно-красного цвета. Собранные корни промойте тут же в реке. Полежав несколько дней на берегу, они хорошо просохнут, и их можно перенести в мастерскую.

В лесу много выворотней — деревьев, вывороченных с корнями ветром. Освободите их корневища от грунта и отпилите ножовкой наиболее интересные части. Одновременно заготовляйте материал для подставок. Для этого собирайте в лесу грибы-трутовики, куски сосновой коры. Имея под руками необходимый материал, можно приступить к работе.

Как правило, корни и сучья требуют совсем незначительной доработки. Иногда бывает достаточно одного штриха, чтобы скульптура заговорила. Доработка включает в себя полирование

70