Юный техник 1977-02, страница 63ШВЯШ♦дел*даете? ЕГО РАБОЧЕЕ МЕСТО Оно находится в XIX веке. Чтобы попасть туда, не мужны ни машина времени, .ни слишком развитое воображение. Достаточно перейти шаткий деревянный мостик над бурливой горной речкой. По эту сторону останется вся Болгария с ее вполне современными городами, заводами, фабриками. А за мостиком все сохранено (а что не сохранилось, воссоздано), как было сто лет назад. Это музей-поселок Етыр. Мы привыкли к тишине музейных залов и знаем, что там полагается разговаривать шепотом. В Етыре приходится напрягать голосовые связки в шуме ткацких станков, жужжанье гончарного круга, стуке медницких молотков, Гуле огромных жерновов водяной мельницы, грохоте шерстобитной мастерской. Етыр сохраняет истоки народного мастерства. Здесь лепят и обжигают горшки, кувшины и вазы, точат деревянные За этими воротами, ведущими в Етыр, трудятся и опытные мастера, и те, кто тольно набирается опыта. блюда, чаши и солонки, шьют национальную обувь, ткут ковры, чеканят медную посуду, мелют муку и из этой муки пекут ароматные пышки. На самой окраине Етыра расположилась мастерская, из ворот которой раз в два месяца выкатывается расписная телега. Телега раз в два месяца? Ну и темпы! Да, но телегу здесь, от первого взвизга пилы до последнего мазка кистью, делает один-единственный человек — Иван Бо-яджиев. ЕГО ПРОФЕССИЯ Попробуйте представить себе невероятное. В кабинете директора современного автозавода раздался телефонный звонок: — Надо сделать телегу. — ?! — Да, именно телегу. Работа начнется с формулировки технического задания. Затем в конструкторском бюро разработают проект. Технологи продумают оснастку и приспособления. И вот чертежи уже в руках у рабочих. Плотники и столяры сделают деревянные детали. 60 |