Юный техник 1978-03, страница 76

Юный техник 1978-03, страница 76

Мальвина Каспарян. Декоративная тарелна «Аквариум». Холодная надглазурная роспись. Болгария, Пловдив, 1976 год.

новится оранжевым. Эти законы оптического смешения цветов почти полностью приходится игнорировать в надглазурной живописи. Цветовые сочетания, полученные при смешении сырых керамических красок, после обжига могут резко измениться. Поэтому, расписывая фарфор, нужно предвидеть те цветовые эффекты, которые получатся после обжига. Но такое предвидение

Т. Валигурская. Декоративная тарелна «Зимнее утро».

станет обычным только при большой практике. А начинающим намного облегчат работу справочные плитки. На кафельную плитку нанесите мазками имеющиеся у вас надглазурные краски и обожги е в муфельной печи (о процессе обжига мы расскажем чуть позже). На эту же плитку нанесите те же краски и в той же последовательности, но эти краски обжигать уже не нужно. Такая таблица всегда пригодится во время росписи — она дает возможность сравнивать краски до обжига и после. На другой плитке (она показана на рисунке) проведите имеющимися красками вертикальные полосы. Когда они

Справочная плитка.

немного подсохнут, в той же последовательности проведите горизонтальные полосы. Плитку обожгите. В местах пересечения цветных полосок получатся смешанные цвета. По ним вы сможете судить, какой цвет получится, если смешать две соответствующие краски.

Учтите, что краски одного названия, но изготовленные на разных заводах, часто имеют совершенно различные цветовые оттенки. Поэтому нужно старать-

74