Юный техник 1982-01, страница 61решетка. На этом естественном тренажере мы отрабатывали схватки, падения, прыжки, скатывания, ходили по забору, учились скалолазанию и разным действиям на высоте. За нашими «аскадерскими репетициями наблюдали мальчишки. Они с любопытством поглядывали на нас, но подойти не решались. Я спросил: — Похоже получилось? — Как по-настоящему! — ответил старший. Посыпались вопросы. — В «Пиратах XX века» вы снимались? — Я вас видел в «Сыщике». Это вы были бандитом Клешней с крюком вместо руки? — А правда, что в «Место встречи изменить «ельзя» вы падали в реку вместе с машиной? — Вы играли в «Отряде особого назначения»? — Наша группа каскадеров снималась еще в «Квартете Гварнери», «Побеге из тюрьмы», «Особо опасных», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Телохранителе», «Встрече в ущелье смерти», «В чертовом логове», в «Юности Петра». В общем, трюковую работу выполняли в 25 фильмах, — ответил я. — А кого вы играли в «Особо опасных»? — В «Телохранителе» мы вас не видели. — И не могли увидеть. Я не актер, а каскадер. Трюк обычно выполняется <в динамике, в движении. Снимается, как правило, на общем или среднем плане. Здесь лица каскадера не разглядишь. Когда же приходится дублировать актера — героя фильма, тем более нельзя, чтобы догадались зрители, исто совершает трюки. Правда, и каскадерам ре-жиссерь доверяют роли. Я играл в фильмах «Артем», «Ненависть», «Место встречи изменить нельзя», «Сыщик». Там вы могли меня узнать. — А почему вы всегда банди тов играете? — не унимались ребята. — Во-первых, потому, что моим бандитам приходится делать трючи, а. во-вторых, мне очень хочется, чтобы бандиты в моем исполнении вызывали у вас ненависть к такому сорту людей. Но не 57 |