Юный техник 1982-06, страница 39

Юный техник 1982-06, страница 39

землю, куда ее переместить. И снова кричал:

«Молодец, дорогой, ах, какой молодец! Ну, отдохни теперь немного». — И когда новичок скрывался под навесом, Саркисян сам садился за рычаги и перемещал землю действительно туда, куда было нужно.

Начальник участка здесь Виктор Булекбаев. Он уже три года работает в демократическом Йемене. Сначала возводил плотину недалеко от Адена. Это его вторая стройка. Виктор услугами переводчика не пользуется. Выучился арабскому языку. Справляется даже с местным диалектом. Тридцатичетырехлетнего руководителя все уважают — наверное, потому, что частенько, засучив рукава, он сам берется то за баранку машины, то за гаечный ключ.

— Мы должны уложить 18 тысяч кубометров бетона всего за полтора года, — рассказывает Виктор. — Сроки более чем сжатые. Но темпы набираем. Уже пошел первый бетон!

Проект дружбы, стройка дружбы — эти слова я часто слышал в демократическом Йемене. В те дни, что я был там, вошел в строй первый причал Аденского рыбного порта, который сооружали советские и аденские рабочие. В городе Мукалле вышел на проектную мощность рыбоконсервный завод — тоже совместная стройка. Наши геологи и буровики ищут нефть в песках пустыни. Одесские моряки обучают йеменских рыбаков океаническому лову рыбы. Советские музыканты преподают в недавно открывшемся Аденском институте искусств.

• • •

...К десяти вечера жизнь на улицах Адена замирает. Гаснут витрины, окна в домах. Только крупные низкие звезды продолжают перемигиваться с огнями океанских теплоходов, стоящих

Бананы, бананы, бананы.-

на рейде. Тишину нарушают стрекот цикад, да еще дробь отбойных молотков на центральной площади города.. Здесь сооружается монумент борцам за свободу.

Высокая белая арка поднимется над площадью. Под ее сводами установят фигуру Отца, который держит на руках сраженного пулей Сына. Сына Родины.

Кровью заплатил народ демократического Йемена за право идти своей дорогой — дорогой счастья. Она трудна, эта дорога. Но если настало время почтить память первопроходцев, значит, самый тяжелый перевал уже позади.

Ю. СКВОРЦОВ

Фото автора 37

я