Юный техник 1982-11, страница 6

Юный техник 1982-11, страница 6

раллельная дорога из роликов. А сзади закалочная машина.

— Потом я пришел в рельсо-балочный и понял: тут и буду работать. Причем именно на участке термической обработки. И могу объяснить почему. Тогда, в 1977 году, участок только строился, раньше КМК рельсы не закалял. Вот я и решил: буду работать там, где новое. Видите, у меня даже телевизор, а на других участках этого еще нет.

Новое!.. Вот, пожалуй, и нашел Сергей Немякин, двадцатипятилетний оператор поста управления № 2 участка термической обработки рельсов, самое верное слово для того, чтобы охарактеризовать сегодняшний день знаменитого завода.

Ничего неизвестного, казалось бы, нет уже в металлургическом производстве. Каждый знает: в доменные печи загружают руду, кокс и флюсы и получают чугун. Потом в мартеновских печах из чугуна варяг сталь, а в прокатных цехах из стали получают балки, листы, рельсы. Все это вместе и называется замкнутым металлургическим циклом. Казалось бы, металлургические предприятия сейчас отличаются одно от другого только размерами и выпускаемой продукцией... И все-таки вся история КМК — это непрерывное движение вперед. Вот и участок термической обработки

рельсов — одна из новых страниц в истории КМК. Закаленные рельсы гораздо «выносливее», они могут работать в самых разных условиях, не подведут и в лютую стужу на БАМе, и в опаляющую жару в Каракумах.

Сергей нажал кнопку, механические «руки» ловко подхватили один из рельсов и перенесли на другую роликовую дорожку. Вот ярко-красный, словно светящийся изнутри, рельс — в печи с температурой около восьмисот градусов он провел пятьдесят четыре минуты, пройдя под «капитанским мостиком», поехал к закалочной машине. Машина похожа на барабан револьвера: рельсы друг за другом входят в свои ячейки, и барабан поворачивается. Внутри масло, которое в течение шести минут остужает рельсы, в этом и состоит процесс закалки.

И теперь пришла пора объяснить, почему наше путешествие по КМК-82 мы начали именно отсюда, с участка, завершающего технологический цикл, во время которого стальной брусок становится новеньким, «с иголочки», рельсом. Рельсы — основная продукция КМК. Ими выложены десятки тысяч километров стальных путей в нашей стране. Ходят по

КМК: город в городе.