Юный техник 1984-07, страница 8

Юный техник 1984-07, страница 8

ловек, в обычном вагончике всем не разместиться. С материалами у ребят проблем не было — свой замечательный домик сделали они... из отходов стройки: бракованных панелей, обрезков древесины, словом, из всего того, что остается обычно на площадке после того, как дом закончен.

— Но ведь пройдет год-дру-гой, и ваша бригада закончит строительство этого микрорайона. Что же будет с вашим теремком, кому он останется? — спросила я Платонова.

— А хозяева уже известны,— улыбнулся Анатолий Петрович,— во-он в той школе они учатся...

Мы стояли на крыльце бытовки под резным навесом и смотрели, как подъезжают к одному из новых домов грузовики, суетятся новоселы, втаскивая в подъезд громоздкую мебель. А потом я увидела над крыльцом большой плакат: «Не всем дано так щедро жить — на память города дарить!»

ГОРОД НА РЕКЕ ТЫСЯЧИ СЕРЕБРЯНЫХ ХАРИУСОВ

Нерюнгри — слово эвенкийское, так называется река, на которой стоит молодой город и в которой, если верить переводу, водится тысяча серебряных хариусов. Не знаю насчет хариусов, но всякой другой рыбой реки Южной Якутии богаты. И животных в тайге немало — лоси, олени, пушные зверьки. И цветы там необыкновенно

красивы — например, огромные голубые колокольцы.

— Нам здесь жить, значит, мы и отвечаем за всю эту красоту.— И Виктор Жуков так по-хозяйски обвел рукой вокруг, что стало ясно — действительно, отвечает и готов бороться, не жалея сил, чтобы сохранить природу края, ставшего ему родным. Жуков — командир специализированного оперативного комсомольского отряда по борьбе с браконьерством, машинист бурового станка Нерюнгринского угольного разреза и активный противник «материковой» психологии.

— Много работы у отряда? — спросила я Виктора.

— Понимаете, к нйм сюда разные люди приезжают. В основном настоящие, кого работа влечет, кто хочет себя на стойкость проверить. Но есть и такие, которым лишь бы побольше заработать да податься в теплые края, они чувствуют себя временными обитателями. Такому все равнр — поставить капкан на стельную лосиху или стену в подъезде изрезать, оставить в тайге зажженный костер или в нерест выйти к реке с неводом.

В отряде, которым руководит Виктор Жуков, чуть больше тридцати человек. Однако единомышленников и добровольных помощников у ребят гораздо больше. Это и школьники, и члены туристского клуба «Аян», и еще многие жители Нерюнгри. Все, кому дорого будущее Южной Якутии.

Замечу, что о завтрашнем дне региона, в частности о сохране

6