Юный техник 1985-11, страница 20

Юный техник 1985-11, страница 20

ры стремятся не к максимальному, а именно к рациональному освещению, потому что избыток солнечных лучей плохо влияет на организм. А между тем еще не изжито увлечение большими окнами, более того, стеклянными стенами. Работать при ярких световых потоках оказывается трудно, люди быстро устают и раздражаются. Нужна золотая середина. В поисках ее и проводят свои эксперименты специалисты института. Моделируя особенности естественного освещения, характерные для любой климатической зоны страны, любой погоды и времени суток, физики способствуют архитекторам и строителям выработать наилуч-

Вот оно какое — искусственное небо.

шие варианты планировки кварталов, домов, квартир, помогают отыскать наибольшую выразительность архитектурных ансамблей.

Здесь, в лабораториях института, испытывались макеты Чертанова, Тропарева, Теплого Стана и других новых московских районов, будущие кварталы Владивостока и Свердловска, Краснодара и Воркуты...

НЕ СЛЫШНО ШУМА ГОРОДСКОГО...

Дверь в камеру открылась медленно и бесшумно. Точнее, она даже не открылась, а откатилась, поскольку покоилась на массивной тележке, установленной на рельсах, и была толщиной в добрых полтора метра.

— Прошу следовать за мной,— пригласил Леонид Иосифович Макриненко, заведующий лабораторией архитектурной акустики, первым проходя через люк внутрь безэховой камеры. Вслед за ним вошли и мы.

Безэховая камера вовсе не случайно получила такое название. Стены ее покрыты толстым слоем специальной обивки, глушащей все звуки. А чтобы наши шаги не отдавались в тишине, здесь нет даже пола: перешагнув порог, мы запружинили на стальной сетке, отделенной от нижней части камеры воздушной прослойкой примерно метровой толщины.

Прежде чем задаться вопросом, для чего нужна такая камера, вспомним, что такое акустика концертного зала или даже обычной жилой комнаты. Это способность помещения отражать звуковые волны. Характер