Юный техник 1986-01, страница 29Свою разработку демонстрирует Максим Любановский. балаганов, что стояли когда-то на площадях российских городов. — В конструкции таких балаганов было свое рациональное зерно,— разъясняет один из авторов этого проекта, Наташа Яковлева.— Они просты и транспортабельны. Закончилась ярмарка — балаган разбирали, грузили на повозки, и через несколько дней он уже стоял на площади другого города... Вот и наш зрелищный центр. Мы решили, что он тоже будет сборно-разборным — тогда его будет легко доставить в горную местность. Кроме того, конструкцию центра предполагается выполнить трансформируемой, видоизменяемой в зависимости от конкретной обстановки. Сегодня центр послужит кинозалом, завтра — танцплощадкой, послезавтра — клубом, где покажут свое искусство самодеятельные артисты... Идею компоновки по-новому жилых домиков Наташе подсказал собственный опыт. Незадолго перед началом работы над проектом ей довелось побывать в одном из горных туристских лагерей. — Знаете, на что я обратила внимание,— продолжила она,— на разобщенность туристов... В самом деле, по вечерам все расходятся по своим домикам и ока зываются как бы в изоляции друг от друга. И это полбеды, когда погода стоит хорошая,— сходить лишний раз друг к другу в гости даже приятно. А вот когда зарядит ненастье и в домиках приходится бывать целыми днями, разобщенность вырастает в целую проблему. Разрешить ее, считает Яковлева, и обязан дизайнер. Каким образом? Наташа предложила собирать домики в комплексы этакой «ромашкой». Каждый домик на 4—5 человек — это как бы «лепесток». А «Дизайнер — это человек, который стремится переделать мир»,— считает Римма Зарипова. Интерьер одного из помещений Дома культуры имени В. И. Ленина. |