Юный техник 1986-01, страница 31

Юный техник 1986-01, страница 31

А. М. Кондратьев и Т. М. Исиченко, приглашенные сюда для разработки дизайнерского проекта, попросили себе в помощники нескольких ребят. В совместной работе и родилась студия. С той поры, с далекого теперь уже 1973 года, каждую весну она расстается со своими выпускниками и каждую осень принимает новых студийцев.

Поступающий приносит на показ и обсуждение два рисунка — космическую композицию для проверки фантазии и еще один, по собственному выбору. А потом начинается учеба. И в самих помещениях студии, и в коридорах станции можно увидеть огромное количество работ, выполненных ребятами: плакаты, чертежи удивительных машин и сооружений, макеты различных приборов...

— А вот перед вами интерьеры Дома культуры имени В. И. Ленина комбината «Трехгорная мануфактура».— Татьяна Михайловна Исиченко выложила на стол огромную стопу больших красочных картонов.— Это оформление каминного зала, это фойе, это игротека, а это кабинет директора...

К слову сказать, директору Дома культуры понравился не только вид кабинета, в котором ему придется работать. К исполнению принят весь комплекс разработок в целом. Так что в скором времени, показывая очередную выставку в Доме культуры — а такие выставки проводятся здесь регулярно,— юные дизайнеры смогут сказать : «Оформление этого зала тоже разработано в нашей студии...»

Вот так постепенно, от большого к малому — от рисунков на вольную тему до умения вести грамотные дизайнерские разработки, от создания фантастических конструкций до реальных проектов проходят ребята за четыре года учебы и работы в студии. Приходят они сюда шестиклассниками, которые мало что умеют, а уходят, уж считай, взрослыми людьми, твердо знающими, что им многое по силам.

Арсений Сольдау, к примеру, сказал по этому поводу так:

— После восьмого класса, продолжая занятия в студии, я пошел в ПТУ. Хотел стать автослесарем, с тем чтобы после окончания училища поступить в Строгановку на отделение художественного конструирования автомобилей — тогда я бы знал автомобиль, что называется, до последнего винтика, а это для дизайнера далеко не последнее дело. К сожалению, в жизни не всегда все получается, как задумаешь. Наплыв будущих автослесарей оказался таким, что мне пришлось пойти в группу слесарей-инструментальщиков. Но, в общем, это не суть важно в данный момент. Важнее, по-моему, другое. Уже сейчас, когда другие еще не знают толком, чем они будут заниматься в жизни, я имею в руках живое дело, которое уже сегодня позволяет мне чувствовать себя самостоятельным. ПТУ дало мне возможность понять, что руки мои способны держать не только карандаш или кисточку, но и напильник. А это для дизайнера тоже немаловажно: разработка, выполненная на бумаге, оживет только тогда, когда ты будешь точно знать, что там, за листом; какими путями, способами изображение на плоскости можно сделать объемным, воплотить в металл, дерево или пластик...

Итак, кто же ом такой — дизайнер! Это и художник, и чертежник, и конструктор, и технолог, и макетчик в одном лице.

— А главное, дизайнер — это человек, который стремится переделать мир,— подвела итог выпускница студии Римма Зарипова.— Мир, который благодаря тебе станет пусть чуточку, но все же лучше, красивее, благороднее... Разве для этого не стоит потрудиться!

С. ОЛЕГОВ Фото В. АНТОНОВА и С. ЗИГУНЕНКО

29