Юный техник 1986-12, страница 52

Юный техник 1986-12, страница 52

них! Но были, конечно, разного рода неожиданности, когда мы только-только осваивали морское дело. Теряли якоря, выходил вроде бы ни с того ни с сего из строя дизель. А на новом «Полярном Одиссеем! Да ведь ведущий Актового зала и сам это знает...

...Утром, когда корабль шел по Выгозеру, он вдруг вздрогнул всем корпусом, резко дернулся и остановился. Дизель смолк. Как оказалось, мы сели на подводные камни. И хотя Вы-гозеро невелико, и правый берег был виден, и левый, и вдобавок слева по борту был город Сегежа, скрежет камней по днищу прозвучал как-то не очень приятно, и наступившая тишина показалась зловещей.

Но команда «Полярного Одиссея» не проявляла никаких признаков волнения. Олег Афонькин, пользуясь случаем, уже забрасывал спиннинг. Буквально через пару минут он вытащил на палубу щуку, которая при взвешивании потянула на три с половиной килограмма, забросил спиннинг снова... А капитан вышел из своей каюты с книгой под мышкой. Книга была практическим руководством по снятию судов с мели. Похоже, капитан даже обрадовался возможности попрактиковаться: не так уж часто такое случается, и команда может попробовать свои силы в экстремальной ситуации. К тому же с лоции Бело-морско-Балтийского канала было стерто «белое пятно» — эта мель не была в ней обозначена.

Из радиорубки послышалась песня под аккорды гитары: знакомый всем голос запел под гитару: «Изведать то, чего не ведал сроду, глазами, ртом и ко

жей пить простор... Кто в океане видит только воду, тот на земле не замечает гор...» И, конечно не случилось ничего страшного: легко снялся «Полярный Одиссей» с необозначенной в лоции мели — ив самом деле было проведено нечто вроде учения — и пошел дальше. Бушприт его указывал точно на север...

— Виктор, пришла наконец пора рассказать о том, что за судно новый «Полярный Одиссей». И о том, почему о его первом плавании писали газеты, рассказывали радио- и тележурналисты.

— Это парусно-моторное судно приличных размеров — в длину вместе с бушпритом тридцать один метр. Три мачты со шпринтовым парусным вооружением. Может взять на борт больше двадцати человек. В прошлом списанное рыболовецкое судно. Оно досталось нам... в обмен на металлолом. Так что в этот раз работы было на нем — непочатый край. Снова работали дотемна в будни и от зари до зари в выходные и праздники. Но нам нужно было теперь именно такое судно: ведь с этого года мы уже не просто группа энтузиастов, а научно-спортивный клуб «Полярный Одиссей» при Карельском отделении Географического общества СССР. Поэтому с таким вниманием все следили за нашим плаванием по Белому морю.

— Наверное, многие хотели бы стать членами клуба! Возможность проявить техническую сметку, рабочую сноровку будет у каждого желающего. Ваши ребята из кружков готовятся к новым плаваниям!

48