Юный техник 1988-09, страница 57ШЖ^Х хш>1/£ ПАТЕНТНОЕ БЮРО «ЮТ»Спецвыпуск Сегодняшний выпуск ПБ — выездной. В начале этого номера мы рассказали о смене юных техников во Всесоюзном пионерском лагере «Артек», в которой приняли участие и ребята, отмеченные авторскими свидетельствами и почетными дипломами ПБ. Можно ли изобретать на берегу Черного моря, манящего лазурными ласковыми волнами! Как оказалось, можно, и вот перед вами идеи ребят, встретившихся в «Артеке» не только для отдыха, но и для творческой работы. Рассказывает наш специальный корреспондент, член экспертного совета, кандидат технических наук Александр СОПЕЛЬНЯК. РАБОТА У... БЕРЕГА МОРЯ Все юные техники, а их было 425 человек, жили в «Артеке» в одном корпусе — дружине «Хрустальная». В отрядах собрались ребята разного возраста, объединенные общими интересами. Юные изобретатели попали в 13-й отряд, который так и назывался — отряд изобретателей. Кроме приглашенных журналом ребят, в него вошли мальчики и девочки, увлекающиеся авиа- и судомоделизмом, радиотехникой, астрономией. Некоторые из них активно занимаются изобретательством, но о своих идеях и разработках пока не писали в Патентное бюро. Например, семиклассник Андреи Малинин из Комсомольска-на-Амуре сам сделал дома действующую модель робота с программным управлением, механического пса, который подает хозяину 54 тапочки и многое другое. Здесь, в «Артеке», Андрей передал для Патентного бюро новую разработку: игру-головоломку. Конструкция несложная — три цилиндра с отверстиями посередине, и ось с крышками по концам. На наружной поверхности цилиндров сделаны проточки определенной формы, куда вставляются разноцветные конические «кнопки». Цель игры — разогнать «кнопки» одного цвета на свою дорожку. Для этого можно вращать цилиндры на 360°, передвигать «кнопки» с дорожки на дорожку или с цилиндра на цилиндр. Кто быстрей собрал дорожки одинакового цвета, тот и победил. Эту игру Андрей собрал и проверил своими руками. Она интереснее многих головоломок и награждается авторским свидетельством журнала. |