Юный техник 1989-03, страница 50— По-разному. На планеты, не очень удаленные от Колыбели, сбрасывались контейнеры с нуклеиновыми кислотами, определяющими направленное развитие биологического комплекса планеты. Ваша Земля была первой планетой, где синтез нуклеиновых кислот осуществлялся кодированными сигналами мощного электромагнитного излучения, посылаемого с Колыбели. Откровенно говоря, весь этот разговор мне уже начал надоедать. Кстати, я вспомнил о своих обязанностях хозяина. Нужно было подумать, чем прикрыть наготу моего гостя. Было совершенно очевидно, что ни одна из принадлежностей моего туалета на него не налезет. — Укройтесь хотя бы этим,— сказал я, протягивая ему одеяло. — Я не нуждаюсь в одежде,— ответил он. — Скажите,— задал я вопрос,— зачем вы появились на Земле? — Мы ведем систематическое наблюдение за мирами, где под нашим руководством зародилась жизнь. Особенно нас интересуют планеты, где уже появились разумные существа. Мы им стараемся помочь, ведь это наши младшие братья. — Значит, люди с вашей Звезды уже бывали на Земле? — Всего один раз, около трех тысяч лет тому назад. Это стало возможным только после того, как нам удалось осуществить электромагнитный синтез разумного существа, сохранив при этом все присущие ему свойства. Особенно трудно было достичь сохранения в синтезированном двойнике памяти, которой обладал оригинал. Первый опыт на Земле был не очень удачным: через несколько часов синтезированный посланец погиб от неизвестных причин. — Вы считаете, что ваша Колыбель — это единственное место во Вселенной, где могла самопроизвольно возникнуть жизнь? — Нет, мы знаем, что во Вселенной таких островков бесчисленное множество. Однако в пределах нашей Галактики Колыбель — единственное место, где самопроизвольно возникшая жизнь достигла высших форм развития. — Почему для повторного посещения Земли выбрали именно вас? — Я этого хотел больше, чем другие. — Чем вы занимались до того, как вас послали на Землю? — Синтезировали,— поправил он меня. — Ну хорошо: синтезировали. Какая у вас профессия? — Я мечтаю о новых видах растений. — И что это дает? — На основе возникающих у меня представлений машины синтезируют новые образцы. — И это все, что вы делаете? — К этим растениям я пишу музыку запахов. Комбинации запахов и цветов должны составить «Симфонию жизни», над которой я работаю много лет. — Я никогда не слышал о музыке запахов. — Если вам интересно, я могу вас с ней познакомить,— сказал он, передвинув какой-то рычажок на своей шкатулке. Мне показалось, что я уткнулся носом в кучу гниющих отбросов. Головокружение, боль в внсках и позывы к рвоте были, по-видимому, 47 |