Юный техник 1989-06, страница 29Телевидения не было, поэтому была пропасть свободного времени. Голубой экран заменяло кино. На Арбате располагалось несколько небольших кинотеатров. Таких теперь ие строят. Почему-то считается, что кинотеатр должен быть громадным дворцом на две тысячи мест, не меньше. На Арбате же стояли «Аре», «Наука и знание», «Юный зритель», «Художественный». «Юный зритель», напротив зоомагазина, был нашим родным домом — уютным и мирным. Новых фильмов шло мало, так что мы ходили по нескольку раз на каждый. И особенно в те годы любили «трофейные» — «Индийскую гробницу», «Тарзана», «Джордж из Диики джаза»... Мне представляется, что каждый из тогдашних ребят занимался в ка-ком-ннбудь кружке. Я, например, ходил в авиамодельный. Он размешался на первом этаже дряхлого двухэтажного Дома пионеров. Как трудно было раздобыть тонкую папиросную или вощеную бумагу, бамбук для моделей! На моей совести осталось преступление — я выдрал прокладки из папиросной бумаги, что были в большом старинном томе «Истории искусств», стоявшем на полке над диваном. И от того, что это преступление так и ие было раскрыто, оио не стало меньшим. Второе мое преступление подобного рода не осталось безнаказанным. От отчима остались синие тома «Истории военного искусства». В них были картинки, изображавшие рыцарей, стрельцов, римских легионеров. А так как игрушечных солдатиков НА ЧЕМ ПОД ЗЕМЛЮ? для себя мы делали сами, то я под-кладывал под страницу копирку и лист бумаги и с нажимом обводил картинки карандашом. Мне казалось, что книге от этого хуже ие станет. Но когда, сразу после войны, мать решила отнести эти тома в букинистический, их не приняли, так как сочли испорченными. Мать не бранилась, но я остался без лыжной куртки Интересно, что в солдатики мы играли довольно долго, лет до четырнадцати. Правда, эта игра претерпела длительную эволюцию. Коля Журун, мой однокла сник, придумал новую игру, которая захватила половину нашего класса. Он стал делать солдатиков из карандашей. От карандаша отрезался цилиндрик длиной сантиметра полтора, в верхней его части вытесывалась голова. «Туловище» оборачивалось полоской бумаги, на которой рисовали мундир или костюм, а на голову приклеивали шляпу или фуражку. Эти махонькие солдатики были удобны тем, что для них можно было строить большие города, крепости из картона. В городах были дома — с комнатами, залами, были казармы, театры. Сейчас я понимаю, что эта игра оказала немалое влияние на нашу последующую жизнь. Коля Журун, который строил самые большие города, стал архитектором, Лодик Якубович.— оператором комбинированных съемок, я — конструктором вымышленных миров, или, попросту говоря, писателем-фантас-том. Вот так. Ребята, в очередное путешествие Алиса Селезнева и Паша Гераскин, хорошо известные вам герои многих произведений Кира Булычева, отправляются на подземной лодке. А можно ли построить ее на самом деле! Сбылись многие технические прогнозы писателей-фантастов. так что приглашаем всех юных изобретателей подумать, как осуществить на практике эту идею. Ждем ваших писем с предложениями, идеями, обоснованиями. На конверте сделайте пометку: «Подземная лодка». (Начало повести на стр. 34) 27 |