Юный техник 1989-11, страница 51

Юный техник 1989-11, страница 51

— Не надо,— быстро сказал Советчик.— Я уже прикинул: бицепсы у него вдвое больше твоих. Будут неприятности.— И Советчик принялся перечислять: — Первое — разбитый нос, второе — оторванные пуговицы, третье — разговор с мамой, четвертое...

— Да замолчи ты,— перебил его Илья и полез через кусты.

— Ну куда ты, куда ты лезешь? — бормотал Советчик. А Илья, очутившись на полянке, крикнул обидчику:

— Эй ты, отдай ей портфель!

Мальчишка удивленно посмотрел на защитника и ответил:

— Щас как дам, так уши отвалятся.

После этих слов Илья понял, что мальчишка настроен серьезно. а значит, не избежать потасовки. Едва эта мысль промелькнула у него в голове, как Советчик испуганно забормотал:

— Что ты делаешь? Зачем тебе это надо? — но Илья как матадор уже решительно пошел на обидчика.

Потасовка длилась недолго. У мальчишки кулаки были больше, но смелость Ильи сделала свое дело, и силы оказались почти равными. Бой закончился со счетом 2:2. У Ильи был разбит нос и оторван воротник, у его противника распухла губа и недоставало одного кармана. Портфель вернулся к своей хозяйке, а Советчик весь остаток пути выговаривал Илье:

— Все-таки ты ведешь себя очень неосмотрительно! Ты же запросто мог меня разбить — это в-четвертых, а в-пятых, посмотри, на кого ты стал похож.

Последующие три дня Илья с Советчиком жили душа в душу. Все это время в наказание за драку мама не выпускала Илью гулять. Зато на четвертый день, в воскресенье, Илья нагулялся сразу за всю неделю. Как утром ушел из дома, так до самого вечера и не возвращался. Он все ждал, когда стемнеет. Дело в том, что Илья опять подрался. Но подрался он не потому, что любил драться, а просто из чувства справедливости. Когда двое его друзей пошли обедать, Илья тоже направился домой, но по дороге, на берегу паркового озера, увидел двух мальчишек. Они лазили по камышам, искали утиные гнезда. Вначале Илья и не собирался с ними ссориться. Он сказал мальчишкам, чтобы они не трогали эти гнезда.

— Иди, иди,—ответил один из них, а второй добавил:

— А то смотри!

— Ну смотрю,— сказал Илья и подумал: «Опять три дня мама гулять не пустит». В это время Советчик и заговорил:

— Не смен,— сказал он.— Их двое! Накостыляют, да еще в грязи вываляют.

— Отстань,— тихо сказал Илья, но Советчик не унимался.

— Что значит отстань?! Я — Советчик. Ты же неприятностей не оберешься. Если ты не думаешь о себе, то хотя бы обо мне подумай. В конце концов, я жить хочу. Ты вон уже десять лет живешь, а мне всего несколько недель.

Но Илья уже подошел к самым камышам.

48