Юный техник 1990-06, страница 5ПОГОДНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ На дворе жара. Лето в разгаре, а на учебной студии ВГИКа студенты-кинематографисты осваивают съемку... зимы. Над входом в павильон предостерегающая надпись: «Тихо. Идут съемки». Осторожно открываем дверь. Входим. Осматриваемся. Комната большая, с высокими потолками. Полностью затемнена. Сверху свисают про- «снежные» хлопья. Пурга стихает, переходит в нежный тихий снегопад. «А если нужна поземка?» — спрашиваю ребят. Не смущаясь, достают пылесос с рукавом, который имеет сужающееся отверстие, включают его в режиме не всасывания, а дутья. Вроде поземка получилась, но комбинаторам она не нравится: «Не та фактура»... Еще измельчают пено- жектора разного калибра, осветительная аппаратура. По бокам стоят отражательные экраны. Посредине на большом столе «намело» уже целый «сугроб». Чтобы его создать, использовали... пенопласт! Предварительно натерли кусок на обычной кухонной терке мелкими хлопьями, включили вентилятор, и... полетели, посыпались пласт, добавляют порошок талька. Теперь порядок. А вот вам, пожалуйста, заиндевевшее окно. Дотронулся до него пальцем, а иней... теплый! Оказалось, морозные «вензеля» нанесли на стекло кусочком детского мыла, затем опрыскали из пульверизатора перенасыщенным раствором гипосульфита. По высыхании он кристаллизовался, и узор получился |