Юный техник 1990-06, страница 7Кинооператор В. И. Жаннов и художник А. Г. Рудоченко вместе участвовали в съемках более сотни картин. Среди них «Маленькие трагедии», «Подранки», «Иди и смотри», «Курьер» и многие другие. Свой ответ на вопрос: «В чем главный секрет успеха комбинированных -съемок?» — они разделили на три части. Первая часть — творческая совместимость художника и оператора, основанная на любви к делу, взаимопонимании, уважении взглядов и суждений другого. Без споров, конечно, не обходится, но в конце концов приходят к общему знаменателю. Вторая часть — изобретательность. Спецэффекты играют в современном кино не меньшую роль, чем главные герои. Вспомните хотя бы кадр из «Маленьких трагедий». Фауст и Черт бредут берегом моря. Беседуют. Черт бросает камушек-голыш. Тот прыгает по водной глади до самого корабля, стоящего у кромки горизонта. И... раздается взрыв. Трехмачтовый парусник рассыпается на куски. На экране фрагмент идет меньше минуты. Снимали его — месяц. Нижнюю часть кадра с актерами на первом плане — на Каспийском море. Взрыв — на студии уже под московским небом, когда был готов макет парусника, который, кстати, умещался на ладони. При этом, конечно, пришлось соблюсти разные технологические тонкости: уравнять экспозиции, точно состыковать линии горизонта, подобрать соответствующие фильтры... Третья часть — компетентность. Надо не отставать от жизни, техники сегодняшнего дня. А для этого регулярно следить ...а так за миг до съемки. 5 |