Юный техник 1990-06, страница 6не хуже, чем у Деда Мороза. По соседству снимают закат. Художники нарисовали на холсте вечернее небо. Полоску заката усилили люминесцентными красками. Потом включили прибор ультрафиолетового свечения, и закат засветился, заиграл как настоящий. Интересуюсь, почему не снять эпизод на натуре? Мне объяснили: такого сочетания облаков, которое нужно режиссеру для передачи эмоционального настроения героя, надо долго ждать. По ходу занятий студенты начинают понимать, что в работе им понадобится видение живописца, мышление конструктора, скрупулезность криминалиста. Как взвихривается снег при поземке? Как ведут себя облака перед грозой? Как их высвечивает молния?.. На эти и многие другие вопросы комбинатор обязан иметь точные ответы. Иначе тайна пропадет, фокус не удастся... ДВОЕ В ОДНОЙ РОЛИ Такие «погодные» метаморфозы типичны при создании фильма. Впрочем, побывав на съемочных площадках «Мосфильма», можно увидеть немало других киночудес. Над каждым в тесном содружестве работают люди разных профессий: макетчики, бутафоры, фо-новщики, пиротехники... Но отвечают за конечный результат двое — оператор и художник. Действуют они обычно в паре, составляя костяк группы комбинаторов. Их цель: основываясь на точном знании возможностей и законов кинотехники, разработать и снять такие кадры, которые обычным путем получить невозможно. Так в киноленте «Хованщина» к |