Юный техник 1991-12, страница 51

Юный техник 1991-12, страница 51

Верочка ахнула, переменилась в лице н, схватив Даэрта за руку, кинулась к одному из сундуков. Златко с усилием приподнял крышку.

Аккуратными стопками, одна к одной, в сундуке лежали аккуратно уложенные массивные книги. Переплеты были кожаными и бархатными, украшенными золотым тиснением, а некоторые с перламутром н даже драгоценными камнями. Верочка нерешительно протянула руку и, зажмурившись, взяла одну из книг.

— Буквы, кажется, греческие,— с сомнением предположила учительница истории, полистав страницы.— Но, может, и нет... Эх,— она стала заметно краснеть,— ну до чего плохо мы подготовлены! Неужели Иван Грозный был образованнее меня, окончившей Московский университет?!

Петина бабушка взяла другую книгу, перевернула несколько страниц с причудливо разрисованными заглавными буквами и тонкими, красочными миниатюрами. Дицо Александры Михайловны вдруг стало взволнованным, напряженным.

— Вы представляете, что это такое?! Это Аристофан, знаменитый древнегреческий драматург, автор комедий! А эта вещь совершенно неизвестна, она считалась утраченной!

Степан Алексеевич откашлялся.

— Александра Михайловна,— начал он,— мы ведь теперь с вами соседи. Может, вы по-соседски поможете педагогическому коллективу, который воспитывает вашего внука. Ведь у нас ну никто ни латынн, ни греческого не знает... и я не исключение. Скажем, хоть раз в неделю...

— Если можно назвать воспитанием,— заговорила в ответ Петина бабушка,— то, что вы подразумеваете...

У сундуков, похоже, вновь должна была разгореться дискуссия на педагогические темы. Костя с Петром отошли в сторону. Все заканчивалось, библиотека была спасена и, значит, вот-вот предстояло расстаться с друзьями. Златко и Бренк, видимо, поняли нх настроение.

— Мы со Златко решили,— сказал Бренк,— пусть это и будет определенным нарушением, но дружба дороже. Сразу, как вернемся, перебросим вам аппарат для связи.

— Вроде вашего телефона,— пояснил Златко.— У нас такие берут с собой на всякий случай взрослые хроноисследователн, а Бренк сам его собрал, он у нас любит мастерить. Надо будет поговорить — пожалуйста! Только очень часто не получится. Каждый разговор требует огромной энергии. Она хоть в аппарате и сама возобновляется, но на это уходит много времени.

Костя с Петром невероятно обрадовались.

— Значит, мы и дальше будем дружить! — воскликнул Петр.

— Теперь куда ж мы друг от друга? — улыбаясь, ответил Бренк.— Столько пережили вместе!

Костя вдруг кое-что припомнил.

— Послушайте,— сказал он,— вы в самом деле готовы были отдать один сундук коллекционерам?

47