Юный техник 1993-02, страница 53

Юный техник 1993-02, страница 53

— Ну вот, Алеша,— сказал Цицерон,— теперь никто не помешает нам вернуться. Ты будешь сидеть в бочке, а я буду тебя нести. Ни стрелы, ни камни тебе больше не страшны. А побегу я так быстро, что никакая катапульта нас не достанет. Давай-ка залезай.— Цицерон помог Алеше забраться в бочку, затем обхватил ее манипуляторами и быстро пошел прямо к реке.

Цицерон оказался прав. Два кордона пришлось пройти беглецам, прежде чем они достигли моста, и оба раза тимиуки ничего не смогли сделать. Они просто не успевали развернуть тяжелые неповоротливые катапульты, и камни летели с большим опозданием. А стрелы, которые тимиуки выпускали из своих машинок, ломались о Цицерона, втыкались в бочонок, и в конце концов бочонок стал похож на ощетинившегося дикобраза.

Но когда Цицерон вбежал на мост, то неожиданно споткнулся, выронил из манипуляторов бочонок и растянулся во весь свой гигантский рост. А бочонок с Алешей покатился в сторону.

— Алеша! — закричал Цицерон, но было поздно. Бочонок сорвался с моста и полетел в воду. Внизу раздался всплеск, а затем крик Алеши:

— Цицерон! Цицерончик!

Бочонок уже проплыл под мостом, когда Цицерон поднялся на ноги. Быстрое течение подхватило Алешу и понесло, а Цицерон все стоял на мосту и в отчаянии кричал:

— Алеша! Держись! Держись, я сейчас! — наконец Цицерон пришел в себя, но, пока он сбегал с моста, бочонок успел скрыться за поворотом реки.

Не обращая внимания на тимиуков, Цицерон понесся по берегу.

— Ах я хвастливая дырявая кастрюля,— шептал он на 6eiy. Он забежал за поворот и увидел, как тимиуки с другой стороны реки заарканили бочонок и тянут его к себе.

Пока Цицерон перебегал на другую сторону, тимиуки с бочонком успели скрыться в главном городе. Они проскочили мимо солдат, и строй за ними сомкнулся.

Еще издалека Цицерон заметил, что в этом месте в город войти невозможно. Более чем на километр в ширину растянулась пехота, и через каждые десять метров, вплотную друг к другу по две штуки, стояли мощные катапульты.

До темноты оставалось не более часа. И уже в темноте Цицерон добрался до окраины города. Здесь он... никем не охранялся. Видно, не хватило у Великого Полководца солдат, чтобы окружить главный город сплошным кольцом.

Цицерон опять воспрянул духом. Он громко топал по камням и иногда принимался кричать:

— Эй, тимиуки, отдайте мальчика, иначе я развалю весь ваш город.

До рассвета Цицерон прошатался в темноте, а когда взошло солнце,

50