Юный техник 1993-02, страница 50

Юный техник 1993-02, страница 50

— Ну и страшилище,— сказал Цицерон. Он поднял с земли большой камень, кинул его и попал чудовищу прямо между глаз. Чудовище заревело как иерихонская труба, начало вырывать щупальце из-под робота, а потом к реву водяного зверя прибавились крики тимиуков. Алеша с Цицероном и не заметили, как тимиуки окружили их со всех сторон.

— Пришельцы обидели священного Трубирана! — крикнул кто-то из тимиуков. Цицерон наконец отпустил чудовище, и Трубиран сразу нырнул в воду.

— Никого я не обижал,— громко возразил Цицерон.

— Мы все видели,— закричали несколько тимиуков.

— Эта тварь хотела съесть моего друга,— сказал Цицерон.— Может, у вас это называется «обидел», а по-нашему, по-марсиански, я спас друга.

ь — Он ударил священного Трубирана,— не переставали кричать тимиуки. И тут в Алешу и Цицерона полетели камни. Цицерон сразу же прикрыл собой Алешу, отвернулся, чтобы ему не разбили фотоэлементы, и быстро проговорил:

— Надо сматываться!

Подхватив Алешу, робот побежал вдоль берега. Всего два камня попали Цицерону в спину, и вскоре тимиуки остались далеко позади.

— Я же говорил, что они сумасшедшие,— на бегу сказал Цицерон.— Вот дураки. Смотри, какому уроду поклоняются. Из него бы барабанов понаделать, а они его еще священным называют. Нет, Алеша, надо поскорее домой возвращаться. Кто его знает, какие еще священные людоеды здесь водятся. Свалится сейчас с неба какая-нибудь священная уродина, слопает нас, и мы еще виноватыми окажемся.— Тут Цицерон заметил, что Алеша спит. Он удобно устроился на стальных манипуляторах, положил ладони под голову, да так и уснул.

— Эх, люди люди,— прошептал Цицерон,— кругом трубираны с тимиуками шастают, а он спит. Жаль мне вас.

5

Алеша проспал три земных часа и встал совершенно бодрый и отдохнувший. Он посмотрел на робота, потом вокруг себя. А Цицерон сразу же сказал:

— Сдается мне, что вон тот камень лежал метра на два дальше, а, Алеша? — Алеша внимательно посмотрел туда, куда указывал робот, и ответил:

— Может, тебе показалось?

— Нет,— сказал Цицерон,— это только вам, людям, может казаться. Вам вообще очень часто что-то кажется. А я, милый мой, по самую макушку набит электроникой. Так что, если мне что-то кажется, значит, так оно и есть.

Цицерон взял камень и очень метко бросил его в валун.

— Ай-яй-яй,— закричал «валун». Меняя на ходу форму и цвет, он быстро укатился за ближайший холм.

47