Юный техник 1993-08, страница 16

Юный техник 1993-08, страница 16

боеголовками. Скоро очередь может дойти и до самого реактора. И академик категорически настаивает: «Лодку надо поднять, пока еще не поздно...»

Только пару лет назад впервые попала на страницы печати история о том, как в 1963 году произошла авария на первой советской атомной подлодке. Борясь за живучесть корабля, моряки почти голые — было очень жарко — полезли на реактор. Корабль спасли, но сами... Некоторые умерли сразу, другие тяжело и долго страдали от лучевой болезни.

И все-таки продолжали плавать, так как полагали: стратегический ядерный щит — основа нашей безопасности. Сегодня так уже никто не считает. Великое противостояние двух систем, похоже, закончилось. Пора потихоньку сворачивать и боевые дежурства в океанах. А боевым кораблям и ракетам найдутся другие дела.

КОНВЕРСИЯ ПОД водой

Недавно, например, создана акционерная организация «РАМКОН». В самом ее названии зашифровано то, чем она занимается: ракеты морские, конверсионные. День учреждения этой организации, 19 декабря 1992 года, совпал с первым экспериментальным запуском ракеты с подводной лодки в рамках конверсии. Она взлетела и совершила полет по так называемой квазивертикальной траектории. Это означает, что она поднималась вверх до тех пор, пока в баках было горючее. А потом стала падать. И пока падала, на борту была невесомость.

— В зависимости от высоты, на которую поднимается ракета,— пояснил генеральный директор ассоциации Г. С. Богацкий,— она от 17 до 40 минут бывает в невесомости. Этого времени достаточно для того, чтобы произвести от 0,5 до 5 граммов ценно

Такими, по мнению нашего художника, будут подлодки гражданского назначении: внизу — исследовательская субмарина и пассажирское судно: в центре - подводный танкер; вверхи — контейнеровоз.

- |

14