Юный техник 1993-08, страница 25

Юный техник 1993-08, страница 25

разом сохранились до наших дней.

Так вот, на основе полученных ДНК выращиваются динозавры. На побережье одной из стран Латинской Америки создается зоопарк юрского периода. Понятное дело, звери вырываются на свободу, сеют вокруг себя ужас и разрушение, но все в конце концов кончается хорошо.

Роман так и просился на экран. Но кого пригласить на роль главных героев — динозавров? Как создать, скажем, тиранозавра ростом 12 м и массой в 4 тонны, чтобы он выглядел как настоящее живое существо?

Режиссер-постановщик Стивен Спилберг подошел к проблеме со всей серьезностью. Еще два года назад он создал группу из четырех человек. Один из них отвечал за мо-

УДИВИТЕЛЬНО, НО ФАКТ!..

торизованные макеты. Другой — за компьютерные модели поведения, третий — ветеран-мультипликатор и палеонтолог-любитель — за достоверность движений на экране и, наконец, четвертый — непосредственно за комбинированные съемки.

Студия создала крупнейших в истории нашей цивилизации роботов. Тиранозавр Рекс, например, выполнен в масштабе 1:1 из различных материалов: резины, пенорезины, полиуретана... Модель настолько правдоподобна, что у динозавра расширяются зрачки, подергивается кожа, из пасти даже капает... слюна.

Особые трудности были связаны с движением гигантских ящеров. Решили отказаться от идеи предварительного программирования управления гидравлическими и энергетическими приводами — это потребовало бы слишком много времени и к тому же ограничивало моторику животных набором повторяющихся движений. Сделали по-другому: операторы манипулировали движениями миниатюрных копий. Их манеры кодировались компьютером, и уже по этой программе действовали приводы огромных ящеров. Для того чтобы избежать судорожности движений, присущих роботам, была применена особая компьютерная программа, которая их сглаживала.

Столь тщательный подход принес свои результаты.