Юный техник 1993-08, страница 49

Юный техник 1993-08, страница 49

час он медлит, сознательно оттягивая свое появление на рабочем месте.

«Но хватит, пора сдаваться. Может, еще и обойдется».

Привратник что-то спросил в спину, делая ударение на последнее слове, но Ричард, не обратив внимания, направился к стеклянной пасти родного учреждения, которое за ночь стало на несколько этажей выше, и белая надпись на огромной пятиугольной синей эмблеме, венчающей небоскреб, с земли стала уже не читаема.

«Нужно обратить на это внимание шефа,— отметил Ричард, взбегая по движущемуся эскалатору.— Но попозже, может, после обеда».

Ступени приятно пружинили. Вчера этого не было.

«Заслуга восьмого сектора. Хорошо работают».

На обмен рукопожатиями с сотрудниками Ричард не успел. Влетев в свой отдельный кабинет, он сунул коробку с дурацкими бутербродами в холодильник и с разбегу принялся за ежедневный моцион — выяснение способа управления очередной новой, как и каждое утро, настольной лампой. Можно, конечно, посмотреть приложенную инструкцию, но инструкции, считал Ричард, пишутся для ущербных.

Взглянув, однако, через минуту на часы, Ричард оставил на потом удовольствие взламывания всех секретов этого черного ящика, удовлетворившись лишь необходимым на данный момент — уже включившимся освещением стола. Крутанувшись к персоналке, он принялся строчить восторженные тезисы к рабочему совещанию перед конгрессом «Человек и прогресс». Еще раз покосившись на лампу, отметил: «Хорошая лампа. Но чем она лучше вчерашней? Еще недавно лампы меняли каждую неделю, теперь — каждый день Что будет через полгода? Работе это не мешает, но бывают случаи...»

Ричард вспомнил, как дней пять назад шеф с пеной на губах выставлял взашей чересчур ретивых рабочих, не пожелавших дождаться перерыва, чтобы заменить кресла в зале заседаний на новые модели — вкатили вереницей прямо во время выступления Генерального.

Ричард остановился и задумался. Дело в том, что по поводу темы конгресса прошли горячие дебаты. Одни предлагали «Человек и про ■ гресс», другие — «Прогресс и человек». В конечном счете сошлись на круглой эмблеме, на которой по окружности вписали слова «человек» и «прогресс», разделив их двумя буквами «и» — читай как хочешь. Ричард читал «Человек и прогресс», а как читает шеф?

«Нет, не вспомнить Не обратил вовремя внимание, дурак».

Без стука вошел человек в желтом комбинезоне и с порога спро ■ сил:

— Разрешите заменить пепельницу,— делая ударение на последнем слове.

— Но моя чистая.

Ричард бросил взгляд на угол стола — пепельница действительно

46