Юный техник 1994-09, страница 37

Юный техник 1994-09, страница 37

— Однако, Сергей Алексеевич, такие пленки в наших магазинах бывают далеко не всегда. И, видимо, чаще ими интересуются профессионалы. Любители же сегодня больше пользуются стандартной негативной цветной пленкой фирмы «Кодак». Какие бы вы им дали рекомендации?

— Практически никаких. Действуйте так, как сказано в инструкции, прилагаемой к каждому ролику, и у вас не будет проблем. Пленка серии «Голд» чувствительностью 100, 200, 400 или 1000 ед. АСА дает возможность вести съемку практически в любой ситуации. Профессионалы же по-прежнему предпочитают пленку серии «Эктахром», позволяющую получать высококачественные слайды, пригодные для всех видов типографского воспроизведения. Многие также хвалят новую пленку серии «Элит». Не забывают и «Кодахром», хотя для ее обработки используется устаревший, весьма сложный способ в сравнении со стандартным ныне

процессом Е-6. И все-таки в некоторых случаях эта пленка дает потрясающие результаты.

— Я понимаю, вы патриот фирмы «Кодак» уже по долгу службы. И все-таки: среди фотографов не утихают споры на тему, какая пленка лучше? Одни хвалят американский «Кодак», другие предпочитают японскую «Фуджи», третьи — немецкую «Агфу»... А что молено сказать об отечественных пленках?

— Я и сам не раз слышал рассуждения, что, к примеру, цветы и зелень лучше снимать на пленку «Фуджи», а вот «Агфа» больше подходит для портретов... Но должен сказать, что все эти разговоры не имеют под собой реальной почвы. Пленки ведущих фирм мира изготовляются сегодня по сходной технологии и имеют сравнимые параметры. Какую именно из них вы предпочтете, это, в конце концов, дело вашего вкуса. Не забывайте, что фотография — не только техника, технология, но и

В арсенале современной фотографии каждый найдет для себя наиболее подходящие материалы — пленку, бумагу для отпечатков, химикаты для ручной и машинной обработки.

НАХ^

35