Юный техник 1994-09, страница 38

Юный техник 1994-09, страница 38

искусство. А уж здесь критерии, что хорошо, что плохо, иной раз бывают так размыты, что диву даешься. Я, например, знаю, что некоторые фотографы, особенно в странах СНГ, вынуждены иной раз больше ориентироваться на цену пленки. Снимают, скажем, на «Туре», выпускаемой -ныне на предприятиях бывшего «Ор-вохрома», и вполне довольны результатами. Кстати, и «Орвохром» многих устраивал.

«Что ж из того, что цветопередача не идеальна,— говаривал один мой знакомый фотограф.— Зато уже через час я могу увидеть результат съемки. А ныне я привязан к машине...»

И все-таки, как показывает практика, в тех случаях, когда фотографу важен стабильный, надежный результат, очень многие предпочитают пленки «Кодака». Шесть десятилетий существования фирмы на мировом рынке говорят сами за себя.

Об отечественной же продукции, честно говоря, и сказать пока нечего. Слишком долго специалисты Института кинофотоматериалов находились в тепличных условиях, были монополистами на внутреннем рынке. И сегодня вот так сразу они пока предложить продукцию мирового уровня не способны. Быть может, им стоит поискать свою нишу? Вспомните историю «Поляроида». Поняв, что на традиционном рынке с тем же «Кодаком» конкурировать трудно, специалисты этой фирмы в 1960 году выпустили аппараты и фотоматериалы для «моментальной фотографии». И ныне дела у них идут неплохо...

— Быть может, отечественным специалистам есть смысл подумать об электронной фотографии? — интересуюсь я у Стальнова.

Электронная фотография хороша уже тем, что на диске получается сразу готовое изображение без традиционной химической обработки. А результат можно продемонстрировать даже быстрее, чем используя «Поляроид».

— Тут я не советчик. Каждый сам выбирает себе дорогу. Однако ступить на тропу электронной фотографии они, похоже, тоже уже опоздали. Тот же «Кодак», к примеру, выпустил недавно профессиональную камеру «Кодак ДКС 200», которая представляет собой компьютеризованную приставку к обычному фотоаппарату «Никон 801 С». Съемка ведется на специальный диск, дающий возможность мгновенно получать и хранить до 50 видеоизображений. По мере необходимости они могут быть воспроизведены на экране телемонитора, отпечатаны специальным принтером на бумаге или переданы по каналам связи с места съемки непосредственно в типографию. Согласитесь, такой способ фотографирования очень удобен и найдет широкое применение в промышленности, в медицине, для научных и криминалистических целей...

— Значит, все-таки эра традиционной фотографии близится к закату? На смену химии приходит электроника...

— Помните, еще Козьма Прутков советовал и при железных дорогах сохранять телеги. Думаю, разные виды фотографии будут мирно сосуществовать еще и многие десятилетия...

36