Юный техник 1997-06, страница 78тивнои схеме пружинного привода следует отнестись творчески. Прежде всего, ее компоновка должна быть согласована с конструкцией и расположением органов управления вашей камеры. Если одновременно с приспособлением должен работать импульсный фотоосветитель, а коромысло перекрывает доступ к соединительной клемме синхроконтакта, надо вынести крепление осветителя на несколько удлиненное основание приставки, а связь с клеммой выполнить через провод с контактной колодкой. Пружину и катушку электромагнита лучше спрятать за защитными щитками. Подскажем, как фотографировать камерой, оборудованной нашим устройством. После выбора кадра и установки съемочных параметров прижмите коромысло рукой к электромагниту и включите питание. Теперь, когда спусковая кнопка свободна, заведите затвор и входите в кадр. Когда затвор сработал, желательно сразу вернуться к камере и выключить питание приставки. Ю. ГЕОРГИЕВ КАКОВА ГЛУБИНА? Эта заметка не для ныряльщика, а для фотографа, имеющего камеры ЛОМО-Компакт-Авто или другие, оснащенные объективом с фокусным расстоянием 32 мм. Речь идет о глубине резкости изображаемого пространства при разных значениях диафрагм и дистанционных установок. В инструкциях к подобным аппаратам данные к ней не приводятся, а необходимость в том есть. Приведенная таблица пределов резкости (в м) по моей просьбе составлена работником объединения ЛОМО. Конечно, пользоваться этими данными рекомендуется при работе камеры в режиме ручного управления диафрагмой с постоянной скоростью затвора 1/60 секунды. Но и в автоматическом режиме таблица будет полезна. Например, объект съемки находится на расстоянии около 2 метров. Какую дистанцию установить — 1,5 м или 3 м? Если расстояние в действительности несколько больше 2 м, с установкой на 1,5 м можно промахнуться; на дистанции меньше 2 м ошибочной будет установка на 3 м, коль автоматика «выберет» диафрагму порядка 2,8...4. Ориентируясь по таблице, можно так «подправить» расстояние до объекта, чтобы он заведомо попадал в гарантированные пределы резкого изображения. Кроме того, появляется возможность оценить пределы, в которых фон будет резким или получится размытым, как то диктует сюжет. Чтобы таблица всегда находилась под рукой, сделайте ее миниатюрной и укрепите на задней стенке фотоаппарата. Ю. ПРОКОПЦЕВ
|