Юный техник 1997-08, страница 42

Юный техник 1997-08, страница 42

Трудно было представить, что в такую безмятежную пору где-то с кем-нибудь может случиться беда. Однако она случилась. С Бренком.

Петр и Костя в это утро сидели на скамейке неподалеку от берега. Неожиданно рядом с ними, словно бы из воздуха, возник человек. Даже удивиться или испугаться мальчишки не успели, потому что это оказался Златко.

— Ну и дела! — воскликнул Костя, обрадовавшись. — Мы тебя сегодня не ждали!

— А Бренк где? — тут же спросил Петр и стал смотреть по сторонам: друзья из двадцать третьего века никогда не появлялись поодиночке.

Златко тяжело вздохнул, снял с плеча объемистую сумку с аппаратурой, какую всегда приходилось брать с собой в путешествия по времени, и поставил ее рядом с собой на скамейку.

— У нас хорошего мало, — произнес он. — Бренк пропал, и я не знаю, что теперь делать.

— Как это пропал? — оторопело переспросил Костя.

— Затерялся где-то в средневековье, в двенадцатом веке, на юге Франции, — мрачно отозвался Златко. — Ну говорил же я ему, что все это добром не кончится, да разве его убедишь! Вы и сами должны знать: уж если он чего решил...

Наступила тяжелая тишина. Костя и Петр вдруг заметили, что шоколадного цвета лицо Златко сегодня выглядит бледнее, чем обычно.

— Вот что, давай-ка все по порядку, — решительно распорядился Петр. — Рассказывай, и вместе подумаем, что надо делать. Не бывает так, чтобы ничего нельзя было предпринять! Прежде всего, чего ради он отправился в двенадцатый век?

— На рыцарский турнир, — ответил Златко. — Захотелось ему, видите ли, под видом странствующего рыцаря испытать себя на каком-нибудь турнире. А назад, в наше время, Бренк не вернулся.

— Он победил или проиграл? — быстро спросил Петр.

— Неизвестно, — ответил Златко. — Я специально рассчитал момент, когда вы одни, никого нет поблизости. Сами понимаете, не должен бы я ничего рассказывать людям прошлого, но...

Петр бросил на него негодующий взгляд.

— Человек пропал, а ты все вокруг да около ходишь!

— Да не могу же я в своем времени открыть, что Бренк озорства ради такую штуку выкинул!

Златко зябко передернул плечами. На некоторое время установилось тягостное молчание. Потом Петр спросил:

— Ас чего бы это он отправился в двенадцатый век один? Вы

38