Юный техник 1998-01, страница 33

Юный техник 1998-01, страница 33

Подробности для любознательных

У ребят всего мира новое увлечение — «Томогучи». Придумали его японцы, создав нечто среднее между умным, но бесчувственным компьютером и требующим заботы и внимания домашним животным. Новую электронную игрушку еще называют у нас «кибернашка» по аналогии с Чебурашкой. Включаете игрушку — и на маленьком жидкокристаллическом дисплее появляется главный герой игры — щенок, котенок или цыпленок... С этого момента начинается его жизненный цикл. Подопечный, словно живое существо, требует постоянного ухода — его надо регулярно кормить, поить, выносить за ним горшок и даже учить, иначе виртуальный зверек может заболеть

и погибнуть, согласно заложенной в игрушке программе.

По замыслу создателей игрушка должна воспитывать

у подрастающего поколения чувство ответственности по отношению к животным, требующим непрестанной опеки. Пожелание благое. Но надоедливый писк, раздающийся в любое время дня и ночи, начинает раздражать, а в школе мешает вести уроки. Если же не реагировать на сигналы, кибернашка погибнет раньше времени, и у иных ребят эпго поначалу вызывает слезы. Со временем, правда, они привыкают к подобному исходу, ведь достаточно нажать кнопку, и можно все начать сначала — киберзверек оживает. А на ошибках, как известно, учатся...

31