Юный техник 1998-03, страница 77

Юный техник 1998-03, страница 77

ФОТО МАСТЕРСКАЯ

Несмотря на то, что указанные скорости затвора позволяют вести фотографирование с рук, лучше зафиксировать камеру на устойчивой опоре (лучше на фотострубцине, как показано на рис 1). Оптическая ось объектива должна на-поавляться в центр экрана, перпендикулярно ему, во избежание перспективных искажении При такой установке отпадает необходимость в долгом и yi омительном слеже-

ц

'///Л77Я рнг.2

нии за действием на экране через в>1зир аппарата.

Удобно расположившись против телевизора рядом с камерой, ее затвором управляют посредством гибкого тросика. Весьма удобны для репортаж-ной гъемки аппараты с автоматической перемоткой пленки и взводом затвора, типа отечест -венных ЛОМО-135. Разумеется, сам телеприемник должен быть хорошо настроен.

На какую пленку снимать — цветную или черно-белую? Ду

маю, предпочтение следует отдать черно-белой. В ее пользу говорит и отличная сохранность в течение десятилетий (цветные изображения склонны выцветать), и простота изготовления отпечатков любого формата с необходимыми выкадровками.

Действительную ценность ваши снимки обретут в случае, если вы будете не только щелкать затвором, но и весл i сопутствующие краткие записи. Со временем сделанные заметки позволят точно указать дату и обстоятельства запечатленного события Очень полезны будут и «контрольки» — контактные отпечатки с соседствующей группы кадров

Кстати, примерио с такими же установками можно депать фотт рафии с экрана кинозала, естественно, ведя съемку с рук или прос1ейшеи опоры, так на зываемого монопод? Изготовить его можно, например из дюралевой трубки диаметро! л 10 15 мм с острием иг.и резиновым наконечником на нижнем конце и небольшой площадкой под фотокамеру на другом В площадке сделайте два отверстия под штативный винт, рассчитывая их положение для центра тяжести аппарата со штатным объективом либо со сменным телеобъективом (рис. 2). Последний потребуется при съемке из задних рядов.

Разумеется, объектом вашего интереса ьа экранах могут быть любимые певцы и музыканты, фоагменты концертов, постановок и фильмов. Некоторые из таких снимков со временем мо-I ут оказаться уникальными

Ю-ПРОг Ш|ДЕР

f Ft