Юный техник 1999-03, страница 38

Юный техник 1999-03, страница 38

ним сошниям. По ночам звезды безразлично смсгфсли на крыши лачуг, где, как в старых коллах, варились людские судьбы. А Нор снова оказался один на один с надвигающейся старой ью Ничто уже не могло заслонить пусгогу, которую жизнь оставила взамен всех рухнувших надежа. Нор успел с злим смириться, но затмения разбередили душу, и она снова лишилась покоя.

— Неужели я пришел в мир, чтобы i юи гнуть ею только с грузом обид и болезней?! — спрашиват себя Нор во время долгих бессонниц. Иногда, устав призывать сон, он оставлял свое ложе и бродил по пустынному морскому берегу. И вот в один из таких предрассветных часов, когда на земле властвовали силы ночи, а над морем загоралась полоса нового дня, ему открылось еще одно видение. На фоне темного неба вдруг вспыхнул и через несколько мгновении исчез величественный силуэт парусника. Нор застыл пораженный. На этот раз небеса хотели сказать что-то только ему. но разум не мог понять тайным смысл увиденного. И голько в памяти настойчиво всплывали связанные с символом корабля картины прошлого;

...Желтый горячий песок детства. На берег лениво накатываются вол-1гы. Мальчик завороженно смотрит на проплывающий влали парус, и невидимая палуба кажется чиром, где оживают сказки.

...Многоязьгтныи гомон порта. Юноша смущенно отвечает на вопросы капитана, он счастлив, что его берч i в команду, и не подозревает, что мечта обернется тяжелым кошмаром.

Уже в те времена в морские походы отправлялись только охогники за рабами. Именно на такой корабль и завербовался Нор. К тяжелому труду моряка он привык быстра но после первого же набега на беззащитную деревню варваров возненавидел выбранное г»емесло. Ничем не оправданная жестокость лхтваришей вызвала в нем отвращение. А «грязные дикари», почти голыми руками защищавшие своп дома и се\гъи, как оказалось, заслуживают сочувствия и даже уважения.

С такими настроениями жить в тесном мирке корабля слало невыносимо Юноша плохо умел скрывать свои чувства, и вскоре его странное отношение к происходящему было замечено. Все необычное вызывает насмешку, и из него попы гались сделать корабельного шута, на котором команда срывала тоску дальнего атавания.

— Сколько же издевательств пришлось вынести! — Даже сейчас, вспоминая оо этом, Нор чувствовал, как к горлу подступает горячий комок ненависти. А тогда он был близок к тому, чтобы убить кого-нибудь из оби [чиков и броситься на борт. Наверное, зло бы и случилось, если б не стычка с пиратами. Новичок вдруг показал себя храбрым бойцом, и его оставили в покое. Е первом же порту империи Нг»р покинул корабль и добирался до дома пешком. С «\юрскои романтикой», казалось, навсегда было покончено. Через несколько лет он вступил во владение отцовским наделом, и потянулись спокойные, похожие друг на друга годы-

II