Юный техник 1999-10, страница 52

Юный техник 1999-10, страница 52

Справедливого, в шумной студенческой компании or меча! Гремов день молодой человек по имени Анхель. Три года минуло с тех пор, как он, выучившись у деревенского священника фа моте, отправился в город. Здесь Анхелю посчастливилось стать студентом одного из просвещеннейших во всем просвещенном мире учебных заведений. После унылого деревенского существования город и университет показались ему удивительным миром. С жадностью изголодавшегося затворника впитывал он знания, слушал лекции по философии и богословию, читал в библиотеке груды древних ученых, с мистическим восторгом наблюдал в лаборатории за химическими опытами. В мечтах Анхель мнил себя великим философом, ученым или, по крайней мере, придворным алхимиком, а пока ему приходилось подрабатывагь после занятий в мастерских ремесленников и обучать грамоте отпрысков богатых горожан. Такая, пусть и не всегда сытая, жизнь все-таки не шла ни в какое сравнение с деревенской, тем более в праздник!

Анхель, обнимая сидевших рядом товарищей, пел гимн во славу любимой альма-матер, а в это же самое время неподалеку, в здании городской ратуши, совершался роковой поворот в судьбе молодого человека. R жарко натопленном кабинете ав1утор тайной королевской канцелярии Хорест по второму разу леречтывал донос:

«...Считаю своим долгом сообщить, что вышеупомянутый тайный бунтовщик Анхель, находясь в услужении у сарацинского купца Эрнбея, писал под его диктовку донесения для врагов нашего короля. Также не раз .\нхель был замечен в компании странствующего монаха Гута, который впоследствии был изобличен как шпион Лиги. Надеюсь, предупреждения мои не остануться неуслышанными. Награды не прошу, а уповаю на справедливость божью. Да покарает Господь всех бунтовщиков и злодеев!»

Подписи не было, ла она и не требовалась. Все перечисленное можно было проверить, к тому же в руках градургекого палача злодеи быстро признавались во всех своих преступлен иях.

— Кто нынче не без греха' В тревожное время лучше пока]>ать невинного, чем упустить врага королевства Это только простофили думают, что у нас мир да благодать на вечные времена. Поди дан слабину, такое начнется!

По долгу службы авгутор знал, что далеко не все вожди мятежнои баронской Лиги попали на эшафот. Многим удаюсь бежать. Под видом монахов и кутщов их лазутчики проникают в королевство, выведывают настроение народа, передают деньги и послания своим тайным сторонникам. Так что праздник не праздник, а допросить Анхеля нужно было не медля. Хорест собран бумаги и встал из-за стола.

В тот самый момент, когда Анхель произносил тост за его величество короля Густара, дверь погребка неожиданно распахнулась. На пороге

48