Юный техник 1999-10, страница 53

Юный техник 1999-10, страница 53

появился маленький человечек в сером чиновничьем камзоле. За спиной его малчили фигуры вооруженных латников.

— Есть ли среди вас, господа, студент Анхель? — прошусавил коро-ты ш ка- ч и новн и к.

— К вашим услугам! — ответил молодой человек. Ок почувствовал беспокойство, но не стал показывать его товарищам. Даже когда чиновник приказал следовать за ним, Анхель весело заявил: — Друзья, наверное, бургомистр пригласил меня к праздничному столу! Клянусь, передам ему ваши поздравления.

— Ты стал важной персоной! Не зазнайся! — закричали приятели. Улыбаясь. Анхель оглядел шумную компанию и с удивлением заметит, что толстяк Ольгер воровато прячет глаза, уставившись куда-то под стол.

— Ты что, увидел там тараканью свадьбу, дружище?! — сострил Анхель, но тут чиновник раздраженно повторил приказ Пришлось последовать за ним.

— Так зачем я понадобился?! — с вызовом спросил молодой человек на улице. Вместо отве]а один из стражников ударил его железной рукавицей в живот.

В караульной башне Анхеля втолкнули в комнату без окон и грубо усадили на скамью напротив расположившегося за столом пожилого человека в мантии авгугора. Выглядел незнакомец вполне добродушно, но возле пылающего камина стоял, скрестив на груди руки, человек в маске. Отблески пламени освещали его обнаженный торс и разложенные на лавке инструменты, ь страшном назначении когорых нельзя было ошибиться.

«Палач!* — с ужасом подумал Анхель, и его лицо покрыла испарина, а колени предательски задрожали. Это не ускользнуло от опытного взгляда ав! утора.

«А юнец, похоже, струсил*, — подумал Хорест и начат допрос.

Анхель срывающимся голосом отвечал на вопросы авгутора. постепенно начиная понимать, что хотя и невольно, но совершил гяжкие преступления. Ведь в письмах, которые он писат под диктовку нанявшего его купца, действительно были странные иносказания. А монах, с которым Анхель познакомился в доме торговца кожей, вообще был подозрительным типом.

Спасение свое Анхель теперь видел только з чистосердечном признании. Й, взахлеб исповедуясь добродушному авгутору, Анхель не замечал, как оговаривает самого себя.

Хорест внимательно слушал, как бы невзначай задавал невинные на первый взгляд вопросы, иногда делал записи Наконец решив, что показаний достаточно даже для того, чтобы отправить арестованного на плаху, он завершил допрос.

49