Юный техник 1999-11, страница 59

Юный техник 1999-11, страница 59

все. Конфискованные машины продаются с аукциона — значит, опять часть вырученных денег поступает к нам. А зот эти снятые со старых машин зэпчааи теперь охотно покупают частные автовладельцы. Значительную часть вырученных средств мы направляем на расширение нашего станочного оборудования, на покупку дефицитных материалов, инструмента, даже компьютеров. А кое-что используем для создания своего автопарка. Из конфискованных и разбитых японских мотоциклов своими силами изготовили прекрасные кроссовые машины. А вот результат — призовые места на областных и республиканских соревнованиях. Поддерживаем увлечения младших картингом. Эти спортивные машины также собираем у себя, благо станочное оборудование, сварка, испытательный стенд — зсе свое. Двигатели берем с мотоциклов «Минск», а рамы, рулевые и тормозные системы делаем сами.

— Что ж, хорошо, тогда что же во втором энгаре?

— Тоже предметы далеко не бесполезные, — улыбается директор.

Зажшается верхний свет. Изнулри ангар выглядит как гигантский склад. Вдоль стен ряды стеллажей, а на них большие и маленькие коробки, а в них электронные приборы, узлы, агрегаты...

— Помните, сколькими способами добывания денег владел Остап Бен-дер? — неожиданно с улыбкой спрашивает Глушков. И тотчас поясняет:

— Двадцатью пятью. Я, конечно, не Остап, но вот вам еще трети и способ, о двух первых вы уже знаете.

Когда началась перестройка и стало особенно трудно, поехал Глушков в Самару на часовой завод. Добился приема у директора и рассказал ему о своих трудностях. Завод как раз переходил на выпуск новой продукции, и на его складах скопились невостребованные старые микродвигатели. Держать их у себя накладно, а выбросить — жалко. Целых 15 ООО двигателей, а заодно много иенных измерительных приборов передал завод в сельскую GOT. Сегодня они используются в лаборатории радиоэлектроники, а двигатели — в кружке начального моделирования.

Прослышал Василий Федотович, что всю обширную сеть прокатных пунктов Самарское фотообъединение «Зоркии» стало переводить на работу с пленками «Кодак» и «Коника» и автоматизированным процессом проявления и печати. А куда девать черно-белые фотоаппараты, проявочную и осветительную аппа-ратуру? «Отдайте нам, — предложил Глушков. — Ребята скажут только спасибо». И вот уже несколько лет Кинель-Черкасы на фотовыставках областных и республиканских забирают все призы. И оказалось, что черно-белая фотография далеко еще себя не исчерпала. Прежде всего потому, что на съемку и на процесс проявления можно творчески влиять. Современная же цвет-

55