Юный техник 2001-06, страница 32пленку никогда не знаешь толком, что у тебя получится. Здесь же без особого напряжения можно проводить съемки в ночном городе с рук, не пользуясь штативом. И все получится резким, без обычной в таких случаях «шеве-леики». Вполне приличный цифровом фотоаппарат типа «мыльницы» в начале 2001 года можно было купить за 300 долларов. За 400 долларов — вы уже выбираете, какие «примочки» в вашей камере должны иметь место. В пределах 700 — 1000 долларов стоит зеркальный цифровой фотоаппарат, снимки с которого уже можно использовать профессионально. Причем такой аппарат уже может быть оснащен 10-краг-ным «зумом». Такои же объектив с переменным фокусным расстоянием для обычной пленочной камеры стоит порядка 2Ь00 долларов, имеет такой вес и размеры, что держать в руках камеру с таким обьективом становится тяжело, для съемки обязательно нужен унипод или штатив. Само изображение, несмотря на то, что в электронном виде оно может занимать десятки мегабайт, не создает особых неудобств. После дня сьемки фотограф сгружает все «картинки» в свой поогатиьный ноут-бук и переписывает затем на компакт-диски. Скажем, в камере Д-30 производства фирмы «Кэнон» носитель размерами в половину спичечного коробка имеет вместимость около 1 гигабайта. Этого вполне достаточно, чтобы сделать около 100 снимков. Более того, уже появились камеры, которые имеют компакт-диски внутри. И когда один заполнен, то его можно заменшь, как меняют ролик пленки в обычной камере. Б Японии ныне продают больше цифровых фотоаппаратов, чем пленочных, потому что в стране налажена инфраструктура обработки изображений — качественной их печати на бумаге. На начало XXI века в Европе имеется 10 процентов цифровой техники, в нашей стране — не более 1 процента. Потому как в Москве всего несколько точек, 1 0 |