Юный техник 2001-12, страница 56

Юный техник 2001-12, страница 56

плохо, и оттого хотелось бороться, чтобы отвоевать у природы собственное благополучие. «Ничего, — думал он, — настанет день, и я чго-иибудь придумаю». Потом многократно клялся сам себе, что и в наступившей жаре останется верен своим порывам, рожденным в страданиях холода.

Засыпая, он представлял себе страну Бога, страну вечного тепла и света.

На рассвете он первым вылез из укрытия. Еще не совсем очнувшись, он жадно ловил каждую порцию энергии. Диск Светила только показался из-за горизонта, а Ардлан уже волочил свое тело ему навстречу. Ои первым увидел ею, первым ощутил ею долгожданное тепло. Постепенно он все больше оживал, все быстрее двигался. Пробужденное мышление заработало в полную силу. Мысли проносились с быстротой разряда.

«Не знаю, — думал он, — есть ли там, на ярком белом диске, великие Боги, но пока я здесь поищу лучшего места. Старейшина сказал, что идти из ночи в день и тем более наоборот — бесполезно... Тогда попробую пойти в сторону!»

И ои пополз боком к Светилу, прямо вдоль размытой границы света и тени.

Ардлэи двигался подолгу, всегда на пределе сил, лишь перед наступлением темноты останавливался, набирался энергии и, устроившись на ночевку, впадал в летаргию. Утром он снова отправлялся в путь, продолжая ею в течение всего дня. Так продолжалось несколько долгих дней и ночей. Свет не давал ему больше радости, он стал лишь среда вом для движения. Иногда хотелось остановиться и отдохнуть, наслаждаясь потоками энергий, но холод ночи обжигал его через воспоминания и гнал вперед. Неведомая сила, огметая сомнения, влекла его дальше.

Он изменился, даже стал ярче. Бока его сделались покатыми, он стал более выпуклым — почти округлился. Двигался все быстрее и уже не полз, а почти парил над грунтом. Экономнее расходовал энергию и поглощал ее эффективнее. Кажется, часть ее он начал усваивать напрямую от Светила, а не только отраженной от раскаленного грунта. По пути попадались племена похожих на него существ, но он обходил их стороной. Для живущих стояночной жизнью он слишком чудаковат — явно чужак.

1 2